Подготовка к школе в детском саду
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 47 ] • Оценка темы:
-
голос
+
В детском саду ничему не научат
/Соцпакет В детском саду ничему не научат 9 марта 2011, 17:16 [«Аргументы Недели», Сергей РЯЗАНОВ ] Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат. Кто научит говорить? Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами. «Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной». По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство. Платим за все подряд Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают. В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты. Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению. Дополнительный аргумент Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны. «Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами». Сиделка вместо воспитателя Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе. «Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся». Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли. «Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…» Почему молчит Конституция? Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями. «Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять». http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/ Последний раз редактировалось bulat50 14 мар 2011, 17:57, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Это просто мрак, куда всё катится?
______________
Есть проблемы с приемом оплат, пока делаю это вручную с задержкой.[/url]
[color=#800000]ВЕСЬ МОЙ ПРИСТРОЙ |
-
голос
+
bulat50
а зачем 2 раза одно и тоже написано? |
-
голос
+
bulat50 писал(а): Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе. Примечательно ,что сургутские педагоги-психологи тоже считают, что в рядовом муниципальном саду только присматривают, "чтоб не убились". При таком количестве детей воспитатель просто не в состоянии обеспечить то образование с индивидуальным подходом, которое нужно дошкольнику. |
-
голос
+
Лисёнок
Даже не которые родители так считают Лично я не согласна - мне одна мама сказала, присмотрен, накормлен - вот и спасибо. А заниматься все равно дома надо, д/с научить не может и не должен Я конечно согласна - что и дома надо заниматься - но для начала ребенку должны в голову вложить, что надо дома повторить - они же дневников не имеют - чтобы родители выяснили, что дома надо выучить. И воспитатель часще утром одна - она же занятия вела - а вечаром другая - которая не в курсе что проходили днем и были ли у ребенка проблемы с усвоением материала. Мне безумно понравилась наша заведующая - которая сказала, что воспитатель должен научить, как правильно руки мыть-вытирать, как правильно одеваться. Это ее мнение я его первый раз услышала - и согласилась. ЗЫ потом моя мама воспитатель с 30 летним стажем при советской власти подтвердила это высказывание. |
-
голос
+
Олёнушка писал(а): Мне безумно понравилась наша заведующая - которая сказала, что воспитатель должен научить, как правильно руки мыть-вытирать, как правильно одеваться. Это ее мнение я его первый раз услышала - и согласилась. ЗЫ потом моя мама воспитатель с 30 летним стажем при советской власти подтвердила это высказывание. Я имею в виду обучение как образование. Олёнушка писал(а): но для начала ребенку должны в голову вложить, что надо дома повторить Это уже в школе так будет, и то...с большими пробелами. с малышами всё проще, сейчас столько пособий. Те же 7 гномов содержат весь образовательный минимум для каждого возраста. Купил эти 12 книжечек и занимайся год. Зато точно знаешь ,что ребёнок твой усвоил всё, что нужно. Кстати, в логосадах по сути ту же информацию дают детям, что и в этом курсе. |
-
голос
+
По мне так садик и должен быть прежде всего группой присмотра и ухода. Но качественного, 100% присмотра и ухода. Чтоб я знала, что ребёнок не покалечится, будет сыт, выспится, будет сухой, чистый. Поиграет и пообщается в коллективе. Что к нему доброжелательное отношение. Всё. Ели бы это 100% обеспечили, то остальное не так важно (для меня). Азам я его дома научу, книги ему познавательные почитаю. Если надо, на курсы-кружки-секции запишу.
Путь в садике будет должный присмотр и уход и никакого образования. Чем полуприсмотр, полууход и полуобразование, что есть на данный момент. Единственное, логопедов и физкультурников бы не надо убирать. Они нужны. |
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Это уже в школе так будет, и то...с большими пробелами. с малышами всё проще, сейчас столько пособий. Те же 7 гномов содержат весь образовательный минимум для каждого возраста. Купил эти 12 книжечек и занимайся год. Зато точно знаешь ,что ребёнок твой усвоил всё, что нужно. Кстати, в логосадах по сути ту же информацию дают детям, что и в этом курсе. Мне вот интересно, чем в саду занимается мой ребенок, что он сегодня делал. А как узнать, воспитатель молча выводит ребенка,и уходит, даже спросить не успеваешь :(((( Была бы программа где написано, что делали сегодня было бы проще и легче с ребенком дома продублировать.
с ув. ВиФаня.
|
-
голос
+
ВиФаня писал(а): Мне вот интересно, чем в саду занимается мой ребенок, что он сегодня делал. А как узнать, воспитатель молча выводит ребенка,и уходит, даже спросить не успеваешь :(((( Была бы программа где написано, что делали сегодня было бы проще и легче с ребенком дома продублировать. У нас в раздевалке всегда висел листок с описанием того, что делали/будут делать на занятиях. На всю неделю. Довольно подробно было расписано. Да и воспитатели после 17.00 "готовы пообщаться с родителями об их детях", так было в правилах написано. |
-
голос
+
Лисёнок писал(а): те же 7 гномов содержат весь образовательный минимум для каждого возраста. Купил эти 12 книжечек и занимайся год. Зато точно знаешь ,что ребёнок твой усвоил всё, что нужно. Кстати, в логосадах по сути ту же информацию дают детям, что и в этом курсе. Не только, в нашей кор. группе в "Улыбке", занимаются вообще по Петерсон: + папка с домашними заданиями на выходные (целую неделю дети изучают одну тему , потом дома с родителями закрепляют) |
-
голос
+
Окей
______________
у нас ничего подобного нет :(
с ув. ВиФаня.
|
-
голос
+
ВиФаня писал(а): Окей у нас ничего подобного нет :( Как странно Мы ещё и два раза в подготовительной группе были, получается год у одних воспитателей, год у других. И там, и там были эти списки. Правда сад один... Может от политики заведующей зависит. |
-
голос
+
Окей
______________
Наверное, У нас до смены заведующей с детками не гуляли, а сейчас как хорошая погода все на улице :)
с ув. ВиФаня.
|
-
голос
+
ВиФаня писал(а): У нас до смены заведующей с детками не гуляли |
-
голос
+
ВиФаня писал(а): Была бы программа где написано, что делали сегодня было бы проще и легче с ребенком дома продублировать. У меня дети мало ходили в сад, но даже по тому небольшому периоду я могу сделать вывод - то, чему учат в саду, обычный ребёнок и так научен. Помню,сына в 3.5 года учили в саду предлогам под-, на-. Учили различать круг, треугольник. Мне кажется ,все в этом возрасте это знают. Начальница писал(а): Не только, в нашей кор. группе в "Улыбке", занимаются вообще по Петерсон Я считаю, только Питерсона мало, т.к. это математика. Книги Питерсон вышли вообще давно, лет 10 назад , в учебно-методическую линию входили ещё несколько пособий, например, По дороге к Азбуке , на мой взгляд, важнее Питерсон в этом возрасте, потому как это речевое развитие. Я со старшим сыном тоже по Питерсон занималась, в то время особо ничего больше и не было. Оно хорошо для групповых занятий ,но в наше время для индивидуальных занятий я бы выбрала что-то другое. |
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 47 ] • Оценка темы:
29 дек 2024, 11:55 -3 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |