Семейное образование. Ищу единомышленников.
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 8 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Dream писал(а): Это я к чему, ведь очень трудно будет, находясь на домашнем обучении как-то проявлять себя ребенку. почему многие люди, говоря о домашнем образовании, подразумевают изоляцию ребенка? кружки, секции, друзей никто же при этом не отменял
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино. |
-
голос
+
хорошая
А никто не говорит об изоляции. Но практически бОльшую часть времени, когда ребенок будет постигать науки, он ведь будет находиться в нескоглько органченном кругу. А секции и кружки- несколько иное. Это же так сказать группы по-интересам, там оприори у ребенка общество единомышленников. |
-
голос
+
На секциях и кружках общаться НЕ-КОГ-ДА.
Если только за час до секции туда прийти, так не факт, что кто-то тоже рано придёт. Там каждая минута на счету и занята делом. Общаться можно только в свободное время, которого на кружках нет. Особенно на спортивных. Последний раз редактировалось Окей 13 июн 2011, 09:37, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Цитата: Я в школе с большим трудом выходила к доске, еле стояла на ногах в прямом смысле. А этот ужас, что мне сейчас нужно будет выйти к доске и рассказывать материал...идёшь к доске,как в полуобмороке. Я потратила кучу нервов, жила с неврозами( конечно, не только поэтому), а зачем? я так и не научилась в школе нормально отвечать у доски, разве что вызубрив материал, протараторив его. Я научилась этому после школы, когда была к этому готова. Но я б с радостью поменяла умение выступать на публике на здоровую нервную систему. И сейчас я не уверена, стоило ли мне таким трудом взращивать в себе это умение, ведь после ВУЗа оно мне ни разу не пригодилось У меня как раз наоборот: в школе я любила выступать с докладами, участвовать в конференциях, благодаря этому была без экзаменов принята в пед. ВУЗ ( но я туду не пошла). Я пошла учиться на политолога. Первый мой семинар в самом начале учебного года был моим провалом. Нет, я прекрасно подготовилась, изучила Платона "Законы", по которому и был семинар. Но книга большая и сложная и нас поделили на подгруппы, каждая полгруппа готовим определенные главы. Когда речь дошла до моей подгруппы, а я в ней выступала последней, мне сказать уже было особо нечего. Я, конечно, попыталась сделать акцент на тонкость учения, о спорах философа и тд, но это было не то, что я ждала Староста объяснил ситуацию ( такое сложилось в каждой подгруппе с выступающими последними), мне поставили 5. Но это был мой позор Это худшее выступление в моей жизни и, помятуя о нем, пыл моего участия на семинарх спал. В итоге, я сдала 1 сессию, а вторую уже даже не сдавала, так как поступала на эконом уже тогда. Я не получила профессию, о которой мечтала- я обычный экономист В новой группе у меня все сложилось удачно, и семинарские занятия тоже, я получила красный диплом. Но очень получить именно ТУ специальность, я не экономист в душе, я любитель болтологии и запудривания мозгов Но это так, шучу я....Умение выступать мне пригодилось: раньше я оправдывала класс перед директором, почему мы сорвали урок, теперь перед другим директором оправдываюсь Мама дала мне УМЕНИЕ выступать, школа дала ВОЗМОЖНОСТЬ это развивать. Здесь мне следует отметить, что школы у меня были хорошие, учителя талантливые и влюбленные в профессию, умеющие увлечь ребенка в удивительный мир катетов, гипотенуз, Достоевского, Закона Ома и моей любимой инфузории-туфельки ( за редким исключением) Я сужу о школе по своемУ ,уже 10 лет как устаревшему, знанию и пониманию этой системы. И такая мне школа нравилась , о современной я плохо знаю- судить не могу. Кстати! Моя мама категорически отказывается идти работать в школу, по ее мнению это хуже всех ее медиков-разгильдяев, разухабистых моряков из Военно- Морской академии и дошколят из ближайшего детского центра. Сама ШКОЛА, как система, ее не привлекает, дети тоже,признаться если, но мама не любитель обобщений, судить о школьниках по отдельным личностям не стоит. |
-
голос
+
Окей писал(а): На секциях и кружках общаться НЕ-КОГ-ДА. общаться в смысле болтать - возможно, и некогда, а общаться в смысле взаимодействовать, особенно в командных или парных видах спорта - сколько угодно! а уж про творческие кружки вообще молчу!
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино. |
-
голос
+
Окей писал(а): На секциях и кружках общаться НЕ-КОГ-ДА. Не соглашусь, Лен С одной из старейших своих подруг я познакомилась и подружилась, когда занималась танцами.Тут же помимо занятий много других нюансов - общение в раздевалке, концерты... Ну и общение вне занятий никто не отменял |
-
голос
+
Я сама ходила на танцы, знала лишь по именам других детей.
Мой старший ходит на тхэквондо, тоже толком не общается, ну в смысле не дружит не с кем, т.к. особо некогда. Последний раз редактировалось Окей 08 авг 2015, 04:00, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
я закончила музыкальную школу, ходила на танцы и кружки типа умелые руки. Я очень общительная , но друзья мои из д/с и школы были. С кем то из них общалась и в доп. образовании, но это нас только более сближало, но не было первопричиной дружбы.
|
-
голос
+
Dream писал(а): Лисёнок Вот бы найти золотую середину, которая была бы приемлема всем. Мне все-таки кажется. что семейное образование приемлемо далеко не всем детишкам. И выбор в пользу того или иного способа образовать дитятю, все же за родителями. Ну, вот мой, совершенно поперечный ребзь, терпеть не может даже уроки готовить дома, потому, что это дома. А вот те проекты и задания, которые подразумевают коллективный труд( и не важно, геометрия это или технология с философией) делает на ура, да еще и. как оказалось, организатор неплохой. Но выяснилось это лишь на третий год обучения и по опыту обучения сначала в обычной школе, а затем в гимназии. Это я к чему, ведь очень трудно будет, находясь на домашнем обучении как-то проявлять себя ребенку. Или для всестороннего развития личности при домашнем обучении, все же есть какие-то педагогические приемы? И еще, мне кажется, что совершенно недопустимо, как отправную точку для перехода на домашнее обучение брать, как исключительно состояние здоровья ребенка, так и "полную несостоятельность школы как таковой"!!! И то и другое, как единственные причины такого выбора совершенно неправильны. Во-первых даже в самых дурственных школах есть хорошие педагоги, а считаь все школы плохими - неверно. Во-вторых, даже детки -инвалиды, которые вынуждены обучаться дома всеми силами порой стремятся в коллектив, для полноценного развития и общения. Другое дело, что мы, взрослые плохо, воспитываем детей, и детский коллектив, иногда приносит отдельному ребенку только разочарование в жизни. трезвый взгляд на проблему. Если мы все перейдем на домашнее обучение (имеется ввиду когда ребенка обучают родители), то скажите когда будет время у родителей заниматься обучением? С утра мама отпрашивается с работы, вечером папа или кому-то уволиться надо, чтобы ребенок мог получить знания. А вечером после работы этак так часов в 6-7 -это не учеба. И у всех ли есть дар преподавания? Знаем ли мы методику? Вроде и сейчас, когда ребенок обучается в школе, пытаешься ему в чем-то помочь. объяснить то, что не понял, а не получается: как собака Павлова знаешь как правильно, а донести до детского сознания не можешь. И обучаясь на дому ребенку не с кем себя сравнивать, а у Пети-то оценки лучше, и почерк красивее, я то же так хочу писать, постараюсь и у меня получится. чем я хуже того же Пети, Саши, Насти? Ребенок должен расти и обучаться в коллективе. Здесь конечно не идет речь о качестве нашего образования. Мы же учились и выучились, да еще какие умы у нас в России есть. |
-
голос
+
Francoz
Девочки либо домохозяйки, либо с младшими в декрете. Но всё равно, насчёт времени на занятия соглашусь. Не хватает его, да ещё надо так, чтоб малые не мешали. Насчёт остального не совсем согласна, но сужу только по своему ребёнку. |
-
голос
+
Francoz
______________
1. много о даре преподавания и о стимилировании ввиде сравнения с другими + системе оценок (как методе стимулирования) я уже писала выше - почитайте внимательнее 2. насчет времени для обучения ребенка.... Неужели вы думаете, что, например (только например!!!) я, ратуя за семейное обучение и намеревающаяся (например!!!) давать ребенку знания по указанной системе, собираюсь при этом работать? Естественно, если я захочу заниматься семейным образованием - я не буду работать!!! Мы же адекватные люди! неужели вы думаете, что работающая мамочка реально будет обучать ребенка подобным образом с 6-7 часов? Семейное образование - такая же система и пед.процесс, как и траддиционное-школьное!!!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna
Цитата: Семейное образование - такая же система и пед.процесс, как и траддиционное-школьное!!! То есть, резюмирую, такая система вполне себе имеет право на существование. А причины, сподвигшие маму на такой процесс, могут быть совершенно разные. Но как полную замену академическому способу обучения детей посеместно рассматривать ее не стоит В общем, я за паритет мнений и свободу выбора |
-
голос
+
Dream
______________
алилуйа!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Francoz писал(а): И обучаясь на дому ребенку не с кем себя сравнивать, а у Пети-то оценки лучше, и почерк красивее, я то же так хочу писать, постараюсь и у меня получится. Вы видите в этом плюс? По-моему, привычка сравнивать и уравнивать себя с окружающими вредит личностному развитию. Мы все разные и всегда найдётся человек, которые что-то умеет лучше, чем мы. Я своих детей учу сравнивать себя только с собой, видеть свой собственные прогресс и радоваться ему. Пример другого человека предлагаю только как новое направление, по которому можно двигаться. Хорошо помню себя в школе, как нам показывали тетрадки отличницы и твердили - вот так надо, вот так вы должны писать. Помню унылые лица одноклассников, помню чувство неполноценности, которое возникало у меня. |
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Я своих детей учу сравнивать себя только с собой, видеть свой собственные прогресс и радоваться ему. Пример другого человека предлагаю только как новое направление, по которому можно двигаться. Очень нравится такая позиция. Я была в детстве в другой роли - моего брата все время сравнивали со мной. Учусь лучше, в музыкалку хожу, не опаздываю и пр. Сто процентов он не был бы настолько не уверен в себе сейчас, если бы родители не сравнивали нас, а просто дали ему возможность самому выбирать свою дорогу и способ идти по ней ◊ Моя живая суть - стремительная ртуть (с) |
Страница 8 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
15 янв 2025, 18:43 -6 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |