Семейное образование. Ищу единомышленников.
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 2 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Я думаю, не стоит ставить крест на хорошей идее просто потому что мы живем в России. Если мы не будем что-то делать, кто это будет делать за нас?
|
-
голос
+
Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 17:58, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
У меня была знакомая в Челябинске (по образованию учитель английского), она своего ребенка выучила дома до 5 класса, а после он пошел в крутую математическую гимназию, в которую надо сказать и берут только с 5 класса, там нет начальной школы. Так вот она полностью воплотила в жизнь 8 вариант. Было у нее не то 6 не то 7 учеников, занималась она сама с ними у себя в квартире. Видела этого мальчика я когда ему было уже...не знаю сколько, он учился в 9 классе по возрасту. И в этом 9 классе , он проходил по физике то, что проходил мой двоюродный брат на ВТОРОМ курсе института первой сессии
первое впечатление, оно же последнее...ботан во всех смыслах этого слова: очки, заумные фразы, интересы только вокруг точных наук. этакий научный сотрудник НИИ в 14 лет Выглядел он вполне счастливым и довольным своей жизнью. Но я почему то про себя его пожалела, а за себя порадовалась, что отучилась в нормальной общеобразовательной школе. |
-
голос
+
Хотя я очень любила и до сих пор вспоминаю с огромной теплотой свои школьные годы, для своей дочки я бы хотела чего-то другого. Я всегда была склонна к творческим занятиям. По душе ткани, живопись, гончарное дело, театр и тд. Но в школьные годы всегда находилась в числе учеников с техническими наклонностями И здесь, конечно же, не обошлось без мамы. Я её очень люблю и ни в чём не упрекаю, она для меня по сей день делает всё возможное и невозможное, правда, иногда возникает вопрос НУЖНОЕ ли мне? Вот так и с образованием. Несмотря на то, что я поступала в различные худож. школы (которые сущ-ли тогда в Сургуте), несмотря на то, что мои полки в комнате ломились от рисунков, альбомов, нашитых своими руками одёжок для кукол, всяких ниточек, цепочек, камушков и тд. (кстати, и по сей день у меня так дома ), я учила математику, физику и тд. И для меня это казалось абсолютной нормой. Это уже потом, после 1 курса технического института, я поняла, что я совсем погрязла не в той области знаний, которые мне нужны и которые хоть сколько-нибудь мне интересны. Но из-за всё той же установки школьной, семейной, да Бог, его знает ещё какой, я не попятилась и не сказала:"Стоп! Что-то тут не так! Я же взрослая свободная девушка, четко понимаю, что всё вокруг, как минимум мне не интересно". А покорно (правда, покорно чему не понятно!) доучилась и получила диплом с очень хорошими оценками. Ну, зачем???? От своей работы я никогда не получала оргазма , а только лишь усталось и неврозы, ну и правда не мало денег. Но эти денежки, как оказалось, не окупают всю эту скуку и печаль в глазах моих. Вот такого своей дочке я никогда и ни за что не пожелаю. И на мой взгляд, человек может быть и простым контролером в автобусе, но в ладу с самим собой и улыбкой на лице! Что собственно, и подтверждает А.Нилл в своей книге Саммерхилл. А обычная школа или даже "волшебная" гимназия этому не способствуют. Там все твои задатки и склонности (если только это не алгебра и литература, к примеру) вероятнее всего подавят или убьют желание напрочь. Вот поэтому, для дочки хотелось бы большего, чем просто садик или просто школа.
Домашнее образование пока представляю с трудом, но, если будут настоящие примеры, будем думать. Но исключительно домашнее образование- это не есть хорошо. Потому-то я и храню светлые воспоминания о школе, что там я встретила самых близких (по сей день!) своих друзей. Возможно, всякие кружки и секции, и решат эту проблему общения, но мой личный опыт это не доказывает. Поэтому, мне кажется надо очень хорошо подумать над вопросом межличностных отношений. Ребенку придется жить в нашем обществе, пусть и жестоким, несправедливым, но какое уж есть. Тем более, что живем мы в городе. Короче, пока писала, основную мысль потеряла... Вспомню, допишу. Спасибо за внимание |
-
голос
+
ANNA
Если человек доволен в своих очках и мыслях о точных науках, это же счастье! На мой взгляд, подделать любовь к высшей математике и физике, невозможно, поэтому он на своем месте и рад этому! |
-
голос
+
Позвонила в 2 школы, собираюсь еще в 2, обещали узнать нюансы про семейное образование и перезвонить, или сами перезвонят. Планирую еще 2 школы, попроще. Посмотрим, где и как удастся договориться, приближенно к тому, как нам будет удобнее.
А пока, кому интересно, очень здраво папашка пишет, как он обучает дома своих детей. http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/ Немножко оттуда: Для нас важнейшими преимуществами семейного обучения стали: Возможность существенно снизить учебные нагрузки на ребенка и, соответственно, освободить ему время и силы для занятий спортом, музыкой , рисованием, чтением, для прогулок и посещения театров, для интересного общения и многого другого; Возможность сосредоточить усилия на усвоении базовых, системноважных знаний и не тратить время и силы на вещи неважные, второстепенные, чисто эклектические или случайные; Облегчение нагрузок, связанных со школьным обучением, для семьи в целом (по времени, по силам, по финансам, по эмоциям…); Возможность индивидуального подхода; Возможность решить проблему психологической комфортности обучения для ребенка, учесть его интересы, настроение, самочувствие, другие занятия; Уменьшение отрицательного влияния среды сверстников (имеются в виду негативные культурные проявления, стереотипы массовой культуры, уход от традиционных духовных ценностей – то, что во многом характерно для современной детской и подростковой среды). И еще: Мои основные принципы: облегчать детям учебу и создавать условия для свободного, творческого развития. В первую очередь меня заботит то, чтобы они выросли людьми духовными, ответственными, интеллектуально развитыми, внутренне свободными, добрыми, разносторонними, умели бы учиться, умели бы принимать самостоятельные решения и отвечать за них, были бы здоровыми, физически развитыми, психологически устойчивыми. В то же время, я учу их учитывать стандарты и формальные подходы, во многом принятые в обществе, с тем, чтобы «вписываться» в них, не входя в конфронтацию. Для меня знания, конечно, важнее оценок. Но умение предъявить свои знания в той форме, которая сейчас является государственным нормативом, тоже важно, это часть умения социально адаптироваться. Я говорил своим детям так: «Читать, считать и писать вы выучиться обязаны. Без этого в обществе не прожить. А все остальное – на ваше усмотрение». Но одновременно я объяснял, какие преимущества дает образование в плане внутреннего развития и в плане внешних возможностей. Я предлагаю им самим решать, насколько глубоко они будут изучать тот или иной предмет (минимум определяется исходя из требований сдачи экзаменов в школе). Условно я выделил три группы предметов. Первая группа – это предметы, которые необходимо изучать регулярно, из класса в класс, иначе потеряется «связующая нить» и далее их учить будет очень трудно. Это математика и русский язык, в более старших классах к ним добавляются английский язык, физика, химия, черчение. Во всех этих предметах я стараюсь давать связные, системные знания базовых принципов, базовой информации. И не стремлюсь ни к усложнению программы, ни к обязательно отличным оценкам. Главная задача – дать базу, основу, глубоко это все понять осознать, прожить, прочувствовать. Вторая группа – это те предметы, где разные части курсов не очень обязательно связаны друг с другом и поэтому могут изучаться независимо, с большей или меньшей глубиной. Это чтение, литература, природоведение, история, география, биология, частично английский язык. Так, например, мы одну книгу можем читать внимательно, обсуждать ее, писать по ней серьезное сочинение, а другую – просто прочитать и сдать, поскольку это требуется программой. Здесь для детей больше свободы выбора. Я также здесь более свободен, выбирая материал для занятий. Главная задача – всесторонне дать представления о различных областях знаний. Третья группа – это музыка, физкультура, рисование, труд, ОБЖ, компьютер… Развитие соответствующих навыков мы осуществляли путями, не связанными со школьной программой. Для перевода из класса в класс эти предметы не обязательны, поэтому мы их вообще старались не сдавать, делая это только для аттестата в минимально необходимом объеме. Мои дети все эти годы занимались спортом в секциях и дома (гимнастика, дзюдо, скалолазание, туризм, стрельба из лука, легкая атлетика), посещали художественные, музыкальные, хоровые, танцевальные и иные занятия. Компьютер осваивают сами – при помощи знакомых. Знания, преподаваемые в курсах ОБЖ, я им доношу по ходу жизни. Умение мастерить, строить, работать инструментами и т.п. мы с мальчишками осваивали в делах по дому и на даче. То же касается и умения готовить, шить и т.п. Работая в качестве художника, я привлекаю к этому моих детей – они являются соавторами многих моих картин, книг и развивающих игр, помогают организовать выставки, делать сайт в Интернете, мы вместе раскрашиваем стены в квартире и т.д. |
-
голос
+
Klein писал(а): Девочки,мы живем в России,думаю не стоит забывать об этом +1. Если б еще после всего этого армию на дому организовать и в вуз и на работу потом не ходить... А так, я думаю, что важнейшими задачами среднего образования по-прежнему являются: 1. обучение конкретным навыкам и умениям 2. воспитание личности 3. формирование мировоззрения 4. выработка навыков общения и коммуникации Что до первого - мне понятно, что это можно организовать. А вот с остальными вещами я бы поспорила - все равно из мамы воспитатель после 7 лет не такой активный, как педагог - это азы социализации - с 6-7 лет ребенок приобретает новых "авторитетов" в лице взрослых людей и маме все равно придется потесниться и отдать пальму первенства учителю, наставнику, другим взрослым (не родным!) Либо ребенку придется везде видеть в лице идеолога своих родителей и только их... А другие люди в круг уважения не смогут попадать в силу искусственного ограничения такого воздействия. Вспомните, как сами говорили маме - нет, моя учительница не так сказала! Это проявление интереса к авторитету других людей, формирование собственного авторитета в отношении чужого. Мой сын вот и сегодня чувствует, что послаблений от мамы всегда можно вдвое больше иметь, чем от папы. А к чужим вообще относится с пиететом. А образование без принуждения невозможно - это дисциплина. И самодисциплина. Игры-играми, педагогика дома - это педагогика дома. А школа дает совсем иную педагогику (не всегда удачную, но ИНУЮ). Насчет формирования мировоззрения у меня такие мысли - формирование его невозможно без наличия разных мировоззренческих картин (у родителей они будут одни, а множество взрослых учителей дает разнообразие этих картин). Вот у меня в школьном опыте были учителя-пофигисты, энтузиасты своего дела и любящие свою профессию, учителя-друзья, ненавистники детей, учителя-трудяги и халявщики.. учителя-красотки и дурно выглядящие... Продолжать? Про четвертое я совсем молчу... Тут без коллектива никуда. В том числе и ФОРМАЛЬНОГО! (надо уметь жить не только с теми, кто тебе приятен). Вот такие аргументы. ◊ Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна! |
-
голос
+
Слишком много школы, как сейчас, и такой, как сейчас, но и слишком мало школы, а тем паче ее отсутствие - то и другое, считаю - крайности. Но где найти золотую середину? Не отходя от кассы .
Еще, помнится, Пушкин Александр Сергеевич писал о вреде домашнего обучения для юноши по сравнению с лицейским, но это когда было, сейчас времена не те, да и попади он в нашу школу, может был бы другого мнения . Если есть законная альтернатива школе - почему не попробовать при наличии возможностей??? Сидеть и размышлять - есть ли жизнь на Марсе - бесперспективно, т.к. ничегошеньки мы не узнаем о семейном обучении, пока не бросимся в омут с головой. Не получится, не пойдет - пожалуйста, можно в любой день вернуться в школу. Мы же будем ходить в кружки, для которых освободится масса времени - спорт, искусство и т.д. - чем не социализация? Там тоже будут педагоги - авторитеты и не очень . Почему дисциплине и самодисциплине, а также умению уживаться с не всегда приятными тебе людьми можно обучаться только сидя за партой? |
-
голос
+
telemjievs
______________
Оля, именно потому, что нужно учиться делать и то, что приятно, и то - что не приятно. И с тем, с кем приятно, и с кем неприятно.. Поэтому кружки и секции - это не то. Там все приятно. Туда идем от желаний. А вот работа с нежеланным и дисциплинирует. Хотя Вы правы - надо пробовать. ◊ Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна! |
-
голос
+
telemjievs писал(а): Не получится, не пойдет - пожалуйста, можно в любой день вернуться в школу. Оля,а ты не думаешь,что для ребенка огромный стресс менять школы?Что ребенка не всегда принимают в свой коллектив и он становится предметом насмешек в конце концов,а уж это порождает комплексы и т.д. и т.п.Кружки,секции и т.п.-это супер,но,как правило,настоящих друзей мы приобретаем за школьной партой. Не знаю,конечно,как сейчас дела обстоят в школах,но я обожала учиться,были и недовольства,не без этого,однако вспоминается сейчас все только позитивное.С удовольствием вернулась бы в школу На мой взгляд,школа очень дисциплинирует,а в жизни это очень пригодится.Вряд ли родителю подвластно дисциплинировать свое чадо настолько |
-
голос
+
Девочки, не зная, как могло бы быть по-другому в нашем детстве, как можно утверждать, что только так - хорошо. у нас не было выбора - у наших детей есть. Это здорово!
|
-
голос
+
Мне все же любопытен другой вопрос,ну закончили школу на дому и дальше что? Ведь нельзя отрицать того,что ребенок будет малость не такой как все,а учиться дальше надо идти в любом случае или не надо? .И вот здесь ребенок столкнется с реальными проблемами,ибо он привык по-другому,а тут требуют и никаких поблажек
|
-
голос
+
Цитата: Насчет формирования мировоззрения у меня такие мысли - формирование его невозможно без наличия разных мировоззренческих картин (у родителей они будут одни, а множество взрослых учителей дает разнообразие этих картин). Различные мировоззренческие картины как раз дают книги, причём очень глубоко. Цитата: А школа дает совсем иную педагогику (не всегда удачную, но ИНУЮ). Ну, мы же хотим не любую ИНУЮ, а ту, что лучше. Цитата: Либо ребенку придется везде видеть в лице идеолога своих родителей и только их... Замечательный способ передать ребёнку всё самое хорошее - культуру, традиции, нравственность, тем более, что совсем не каждый учитель в школе заботится о таких вещах. К тому же, есть и другие родственники - бабушки,дедушки, тёти, дяди, которые для ребёнка тоже могут быть авторитетом. Да и даже просто папин друг. Цитата: Про четвертое я совсем молчу... Тут без коллектива никуда. В том числе и ФОРМАЛЬНОГО! (надо уметь жить не только с теми, кто тебе приятен). А зачем учиться жить с теми, кто неприятен? Разве стоит к этому привыкать? Думаю, навыка общения с неприятными людьми(забияки на детской площадке и в кружках-секциях) вполне достаточно. Даже дома детям приходится друг с другом уживаться, хотя порой они очень не любят друг друга( и это бывает практически у всех), вижу по своим детям и помню из своего детства. |
-
голос
+
Ветка
Цитата: что нужно учиться делать и то, что приятно, и то - что не приятно. Так если ребёнок учится дома, это не значит, что вся его учёба - сплошь приятное времяпровождение, всё равно есть то, что сделать НАДО, т.к. требует программа, хотя это и вовсе неинтересно для конкретного ребёнка. А те же домашние обязанности? Цитата: И с тем, с кем приятно, и с кем неприятно.. Поэтому кружки и секции - это не то. Там все приятно. Туда идем от желаний. А вот работа с нежеланным и дисциплинирует. Мне представляется, что с наименьшими потерями этого можно достичь, когда выбор ребёнка будет осознанный, а не навязанный извне. Всё равно ведь наступит время задолго до окончания школы, когда нужно будет сочетать прятное с неприятным.Даже у нас зачастую есть выбор - работать в неприятном коллективе, или же подыскать другую работу, а, может, вообще открыть своё дело и самому задавать погоду в своём коллективе. Насчёт спортивных секций - это не только приятное времяпровождение, всегда это волевые усилия, а зачастую и физическая боль. Саын ходит на карате, осваивал с первых занятий шпагат. А это больно, знаю по себе. Тут и самооценка повышается и ощущение себя успешным прививается. А вот в школе у нас противоположная ситуация, задания делает раньше всех, всё остальное время нужно сидеть и просто ждать остальных, ничего делать нельзя. Его это страшно утомляет и отнимает много сил, в результате он уходит в свои мысли и часто не слышит дальнейших инструкций учителя, не записывает домашнее задание. Об успешности тут говорить тяжело, а уж о том, что эти нежеланные действия дисциплинируют, совсем сказать нельзя. Бьёмся с этим третий год, а толку нет. Надеюсь только на то, что перерастёт это , только боюсь, как бы не вошло в привычку. Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 18:02, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Klein
Цитата: На мой взгляд,школа очень дисциплинирует,а в жизни это очень пригодится. Согласна, что это очень нужное качество, только вот зачастую это ещё и покорность, привычка подчиняться, неприятие индивидуальности. |
Страница 2 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
15 янв 2025, 12:47 -4 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |