Страница 2 из 4  [ Сообщений: 48 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 апр 2010, 03:16   №16  
-
голос
+
telemjievs
Вы - филолог?
"...по Репкину мы учимся сомневаться в каждой букве, а не пишем, как слышим.." - вот это-то и сомнительно, именно тогда, когда еще нет у ребенка ни опыта письма, ни опыта устной речи, правильной устной речи, поставленной при чтении. Мне кажется, что нельзя в русском языке учить "сомневаться" во всех орфограммах, думается, что все же должны быть хоть какие - то неоспоримые правила правописания, ну хоть "безударные гласные в корне" и "жи\ши".

Вообще, я конечно понимаю, что язык -живой, что он развивается, НО...
По Репкину можно давать его уже с класса 5-6 и желательно в профильных классах. А азам грамматики нужно учить классически. Почему-то же мой ребенок в первом классе, при всей его антогонистической направленности к русскому, писал диктанты без ошибок, а потом, после "списывания" как-то все печально стало.
Ну и педагог тоже должен быть и заинтересован и предан этой метОде.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 апр 2010, 11:47   №17  
-
голос
+
Dream
У Репкина тоже есть "правила" - и ЖИ-ШИ, и прочие :-P , но программа построена таким образом, что происходит движение не от частного к общему, а от общего к частному, от абстракных понятий к конкретным в форме исследования языка, а не заучивания правил. Взять хотя бы тот же принцип или закон русского письма - его "открывают" постепенно, но знакомят на самых первых ступенях. Идея этой методики в том, чтобы научться эффективно решать орфографическтие задачи, не только знать, допустим, как выбирать буквы в слове, но и почему так надо действовать, а это позволяет применять знания не только в изученном метериале, но и в неизученном, если знаешь СПОСОБ (любимое слово РОшников :D ).
Звучит высокопарно, понимаю. В реале так оно и должно получиться, если грамотно преподавать. Но в любом обучении главное - специалисты, которые не просто декларируют, а декларации свои в жизнь воплощают. С такими методиками одна большая проблема - их классно внедряют только те, кто их придумал :D . Поэтому со многими классными методами туго приходится, к сожалению, не только в обычной школе, и в коммерческих заведениях (типа школ иностранных языков).
А у вас вообще караул - если ВСЕ написали контрольную на 2, то это уж точно проблема не у Маши и Пети, а у учителя, и я бы со стороны администрации обратила на это внимание. Что, все дети тупые, что ли? Ужос 8( .
А я филолог *OK* , но не по части великого и могучего :D .
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 апр 2010, 15:22   №18  
-
голос
+
telemjievs
не знаю, может я, конечно не права, но преподавание русского языка русскому ребенку по Репкину -это не что иное, как рулетка. Если не наскучит ребенку демагогию разводить про "сова, обозначающие предмет", сначала не забывать делать пропуски в словах, потом не делать пропуски, находить сначала сказуемое, а потом подлежащее 0_ 0_ 0_ , то будет знать. Нас два года практически шлепали по губам, когда дите произносило "существительное". "прилагательное", а не целую фразу ненужного 0_

Очень может быть, что если бы нам преподавал педагог , что называется "в теме" до кончиков пальцев, то мы бы знали язык лучше, но я вот до сих пор помню стишки на правила и орфограммы, рифмованые памятки для определения склонения существительных и спряжения глаголов.
Может я просто ретроград *DONT_KNOW* :D
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 апр 2010, 16:36   №19  
-
голос
+
У меня ребенок по Репкину хорошо определял предметы, действия и т.п., но когда вошли сущ, прилаг и глаголы, а потом еще и подлежащие и сказуемые и остальные, ТО у него теперь каша в голове. Он окончательно запутался и я не знаю как ему помочь. А вообще может эту программу учить нужно детям у которых гуманитарный склад ума, которые любят рассуждать и обдумывать. А если ты технарь, то тебе нужна конкретика т.е. обычная традиционная программа. Это мое мнение - жаль, что я это понила поздно, когда ребенок уже отучился два года, поэтому началку мы заканчиваем по Репкину. Теперь встал вопрос продолжать уже или менять школу :-(
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 апр 2010, 19:38   №20  
-
голос
+
Dream писал(а):
Нас два года практически шлепали по губам, когда дите произносило "существительное". "прилагательное", а не целую фразу ненужного

Вот это уж особенности учителя. Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Если правильно определяет работу слова в предложении, какая разница, как ребёнок назовёт это слово - по названию, или по работе. *DONT_KNOW*
На мой взгляд, в обучении по этой программе нужно, чтоб в классе было 8-12 человек, а не как сейчас в классах становится, когда объединяют четвёртые классы, чтоб втиснуть в график учителя какой-нибудь первый класс.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 апр 2010, 13:46   №21  
-
голос
+
Лисёнок
ой, не знаю, что мы будем делать, НО В субботу писали пробный экзамен по русскому: диктант+ грамматическое задание и тест.
Сдавали в фокусных группах. Написал на "4" \"4".
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2010, 10:02   №22  
-
голос
+
Dream
Абзац, если были еще какие-то сомнения по поводу того поступать ли в Салаховку, только что отвалились, учительница поставила всем двойки и предоставила родителям разбираться в ситуации, клевая школа, на мой взгляд, если ребенок получил два, то это оценка знаний ребенка по данной теме и оценка работы учителя по отношению к конкретному ребенку
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2010, 10:10   №23  
-
голос
+
Лирика
В общем-то, при выборе школы в своё время этот же самый факт сыграл большую роль у нас. Ребёнок пошёл на подготовительные курсы, и с первого же дня стал приносить двойки, причём не за сами знания, а просто не включался сразу в процесс, не понял задание, следовательно, не выполнил его как надо.Несколько месяцев двойка была обычным явлением.
Русского языка не было, были прописи с буквами и словами ,там та же ситуация была.
Новое сообщение29 апр 2010, 11:36   №24  
-
голос
+
Мой ребёнок ходит на курсы в "салаховку" с сентября, трудности конечно были с русским языком, но вот к концу учебного года всё стало ясно и понятно. Когда мы были на родительском собрании, то там нам сразу сказали, что программа не лёгкая и что родителям придётся принимать активное участие, т.е учиться вместе с ребёнком, помогая ему объяснять то, чего он не понял в школе. Все дети разные, кто-то сам без помощи взрослого всё схватывает, а кому-то просто необходима эта помощь. Главное, чтобы всё было понятно родителю))))), чтобы потом он смог объяснить своему ребёнку, что и как.....Конечно с моей стороны нервов было потрачено не мало,но за то по контрольной и как мне кажется итоговой ,у ребёнка 5.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2010, 12:56   №25  
-
голос
+
Анжела писал(а):
Мой ребёнок ходит на курсы в "салаховку" с сентября, трудности конечно были с русским языком, но вот к концу учебного года всё стало ясно и понятно. Когда мы были на родительском собрании, то там нам сразу сказали, что программа не лёгкая и что родителям придётся принимать активное участие, т.е учиться вместе с ребёнком, помогая ему объяснять то, чего он не понял в школе. Все дети разные, кто-то сам без помощи взрослого всё схватывает, а кому-то просто необходима эта помощь. Главное, чтобы всё было понятно родителю))))), чтобы потом он смог объяснить своему ребёнку, что и как.....Конечно с моей стороны нервов было потрачено не мало,но за то по контрольной и как мне кажется итоговой ,у ребёнка 5.


Могу подтвердить, что в Алисе ребенок получает знания, умения и навыки не только с помощью учителя, совместно с учителем огромное время уделяют родители (филологи они по образованию или нет - не так важно). Тогда ученик показывает и получает соответствующие результаты. Кстати, традиционное образование также не особо отличается, если ребенок не усвоил, то всё равно родителю необходимо уделить максимум внимания (ну, конечно, всё зависит от родителей, хотят ли они интересоваться знаниями своего дитя).
______________
Жизнь без детей - это бесполезная трата времени.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2010, 14:32   №26  
-
голос
+
Анжела писал(а):
Мой ребёнок ходит на курсы в "салаховку" с сентября, трудности конечно были с русским языком, но вот к концу учебного года всё стало ясно и понятно. Когда мы были на родительском собрании, то там нам сразу сказали, что программа не лёгкая и что родителям придётся принимать активное участие, т.е учиться вместе с ребёнком, помогая ему объяснять то, чего он не понял в школе. Все дети разные, кто-то сам без помощи взрослого всё схватывает, а кому-то просто необходима эта помощь. Главное, чтобы всё было понятно родителю))))), чтобы потом он смог объяснить своему ребёнку, что и как.....Конечно с моей стороны нервов было потрачено не мало,но за то по контрольной и как мне кажется итоговой ,у ребёнка 5.

Да, я с этим согласна. Сын учится сейчас тоже по программе РО.
Я не о том хотела сказать...
Я вообще в принципе считаю неправильным ставить всему классу двойки, или ставить двойки с первых дней посещения подготовительных курсов. Надо сначала научить, а потом проверять и ставить оценку. ;) Ведь ребёнок принимает оценку как оценку себя лично ,в той или иной мере, хоть и объяснено ему, что это оценка его знаний или умений.
Новое сообщение29 апр 2010, 16:51   №27  
-
голос
+
Что касается двоек в самом начале обучения, то тут я с Вами полностью солидарна. Это может очень сильно травмировать психику ребёнка. Но из нашего опыта скажу, что нам месяц, а то и два оценки не ставили вообще. Либо ничего, либо писали хорошо, или молодец! Даже сейчас я у ребёнка спрашиваю после очередной написанной контрольной про то, как написали другие дети, на что он мне говорит, что кому то поставили пять, кому 4, кому 3, а кому и 2. Оказывается, оценка 2 вслух не произносится, но детям и так всё понятно. Это выглядит примерно так (А у тебя Вася всё очень плохо!!!!), вот как то так. Но такок там бывает крайне редко.Вот.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2010, 18:58   №28  
-
голос
+
Анжела писал(а):
Что касается двоек в самом начале обучения, то тут я с Вами полностью солидарна. Это может очень сильно травмировать психику ребёнка. Но из нашего опыта скажу, что нам месяц, а то и два оценки не ставили вообще. Либо ничего, либо писали хорошо, или молодец! Даже сейчас я у ребёнка спрашиваю после очередной написанной контрольной про то, как написали другие дети, на что он мне говорит, что кому то поставили пять, кому 4, кому 3, а кому и 2. Оказывается, оценка 2 вслух не произносится, но детям и так всё понятно. Это выглядит примерно так (А у тебя Вася всё очень плохо!!!!), вот как то так. Но такок там бывает крайне редко.Вот.

Да, методы воздействия на детей с помощью оценок и главное убеждений словами в Алисе просто ужасны. На самом деле, дети в этом возрасте младших классов воспринимают "глубоко", что сказывается на их взаимоотношениях со сверстниками. Мы, слава богу, учимся хорошо, поэтому всё протекает терпимо. Но многие родители и их дети очень тяжело это переносят. Пытаются решить эти проблемы с помощью их непосредственного психолога, социолога, но практически все единодушно отвечают - безрезультатно.
______________
Жизнь без детей - это бесполезная трата времени.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение01 май 2010, 07:47   №29  
-
голос
+
Лирика
ну зря Вы так котегорично, чессслово:) Дети плохо написали диктант, почти все, но это не мера воздействия на детей, я же расписала ситуацию именно с нашим классом. Педагог. который ведет русский язык и литературу у наших мальчишек стала завучем в среднем звене, следовательно административная работа у нее отнимает много времени и она не может уже, как раньше, заниматся по-полной с детьми русским, часто в третьем классе ее заменяли другие педагоги, которые обычно давали какую-нибудь самостоятельную работу на весь урок, не заморачиваясь. Не надо обобщать. Тем более, что пробный экзамен дите сдавал в прошлую субботу и сдал на 90 баллов из 100.

Ч э говорю, скорее всего у меня проблемы с пониманием методы, нежели даже у ребенка:)
Новое сообщение16 сен 2012, 11:12   №30  
-
голос
+
Девочки не у кого нет учебно- методического комплекта для 1 класса Репкин В.В. И Восторговой Е.В.
Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
 
Отбор по никам:     пример: yarobot,detkino
Найти:
 Страница 2 из 4  [ Сообщений: 48 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

08 фев 2025, 13:05  -5 °C  




Чат:
31 дек 2024, 06:28 Elena » С 11:00 до 12:00 сегодня ЦРП работает и можно успеть получить свои заказы, если там у вас есть подарки *OK*
11 янв 2025, 12:57 bbbqqq » Здравствуйте, сегодня выдача азиатские вкусняшки планируется?
17 янв 2025, 09:15 Яна29 » Доброго дня! Может кто-нибудь пристраивает билет в Сургутскую филармонию на 24 января на концерт симфонического оркестра "Классика покорившая мир"?
24 янв 2025, 04:12 bulatova » Добрый день, может кто знает, мастер нужен, который заменит наружное стекло на плите старого образца Кайзер)
27 янв 2025, 12:18 Змейка » Здравствуйте, закупки сенсера и физиков ещё планируются?
27 янв 2025, 12:18 Змейка » Фиников
27 янв 2025, 17:50 Elena » для Змейка: Добрый день.viewtopic.php?f=88&t=157769 - финики мы сейчас ждем. На этой неделе их примем и откроем новую. Приглашайтесь *OK*
27 янв 2025, 17:52 Elena » для Змейка: По Сенсере, только на днях обсуждали, да, мы запросим прайсы и к концу недели откроем новую закупку. viewtopic.php?t=157139Приглашайтесь ;)
Заметка:


Cохраняется в "Мои Задачи"
...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино