О школьной системе
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 2 из 5 [ Сообщений: 63 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Я вообще не знала ни одного школьника, который бы не радовался при словах - учительница заболела, урока не будет или актировка сын зимой смотрел с утра телек в надежде на актировку, ждал сообщений. при этом на экране показывало -10. говорит- а вдруг
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
-
голос
+
Мне кажется. более конструктивным в этой теме будет не обсуждение альтернативных систем обучения,а наиболее прогрессивных и гуманных методов обучения,которые укладываются в существующую классно- урочную систему.
Тот же метод обучения в сотрудничестве, метод проекта, метод развития критического мышления и др. Ведь если мама. которая читает статью, начинающуюся со слов Цитата: quote]Современная школа – конвейер по антисемейному воспитанию. [/quote]или Цитата: Да, именно так: классно-урочная система образования - со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела. , что она должна подумать? " Боже мой, где мой ребёнок проводит большую часть своей жизни? Что за монстры там работают? Чему его могут научить?"А если мама узнает о том, что и в этой системе возможно гуманное отношение к ребёнку. она сможет подойти к учителю и спросить :" А, Вы, Марья Ивановна используете вот такой метод? Нет? А почему? А какой метод Вы используете? А покажите мне, пожалуйста Вашу программу, если Вас не затруднит." Последний раз редактировалось polin-alexandra 20 июн 2011, 03:12, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Цитата: Волевое развитие в такой школе происходит от того, что ребёнок сам себе ставит цели и сам их добивается, поначалу в узком круге своих интересов, а потом уже по спирали, выходя за него. Простите, а что мешает применить сие на практике, да прямо сейчас? Да в обычной школе? Подобная идилия "студия" невозможна как система априори. Это пригодно лишь для художественно одаренных детишек. которые поставили себе целью посвятить жизнь служению высокому и вечному. Цитата: Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу. Дайти им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком. А почему вы считаете, что в нынешней школе это невозможно? Опять таки, что есть "полная свобода" в отношении ребенка? Мне вот глубоко чужда подобная прояпонская система воспитания.... |
-
голос
+
" хоть убей, не понимаю, зачем его начали реформировать? "
Да реформировать начали всю страну, и образование нельзя было не реформировать (а попросту - разрушать!). Люди не должны быть слишком-то образованными, чтобы не оценивать наши так называемые экономические преобразования в стране. Недавно пересматривала фильм "Бегущий человек" (США), так вот там есть фраза: "Мы удерживаем людей возле телевизора (Бегущий человек - реалити-шоу, просто кошмарное!), чтобы они не митинговали перед банками!". У меня сохранились учебники советских времен - многое из того, что дети изучали в 1 классе, сегодня проходят только в 3-м!! (специально сравнивала!). И еще: детям сегодня трудно найти себе занятие, кроме телевизора и компьютера. Они мало что делают руками!!! |
-
голос
+
Дважды_мама
А давайте вспомним, что система образования -это прежде всего педагогические кадры, которые воспитаны в 90-е. На каких основах и приоритетах их воспитывали? И чего же мы хотим от них? |
-
голос
+
polin-alexandra
Цитата: наиболее прогрессивных и гуманных методов обучения,которые укладываются в существующую классно- урочную систему Ах, как-то повеяло от ваших слов Империей 18-19 вв. Лицеисты, гимназисты, розги и закон Божий А если серьезно, то наверное Вы абсолютно правы, вот чего, чего, а именно гуманности и уважения к личности, пожалуй и не стало хватать, катастрофически молодым( а иногда и не совсем молодым) педагогам. |
-
голос
+
Dream
Очень интересно, Вам "розги" от слова прогрессивный, гуманный или методы обучения навеялись? Или классно-урочная система смутила? Так это и есть наша система - дети в классе группой в 25 человек в течение 40-45 минут получают порцию "компетенций" или "результатов", как сейчас принято среди нас говорить. Хотя розги некоторым бы очень даже не повредили. |
-
голос
+
polin-alexandra
Нет, от слов "програссивных и более гуманных" А вот всегда ли компетентна та коипетенция? |
-
голос
+
Dream
А вот когда ту компетенцию да лицом в жизнь, тут она и становится компетентностью. А вообще, по секрету сказать, компетенция - это уже не cool , это ужо вчерашний день. По новым ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), теперь есть метапредметные, предметные, и личностные результаты. Их и добиваться теперь будем! Ура!!!!! ( это я Вам, как прогрессивной маме ) |
-
голос
+
РПЦ как всегда лезет туда где ей не место и куда ее не звали.
Есть православные школы - вот там пусть свои теории и опробуют. Ничего плохого в успехе и качестве лично я не вижу. Смешано теплое с кислым. Винтики - это не западное воспитане ,это советское. Советская школа давала твердые , хорошие знания. Советские ученые первые запустили человека в космос и тд ...Надеюсь никто спорить не будет,что достижения людей получивших образование в СССР говорят сами за себя. Что нам предлогает автор статьи взамен? Просто убить образование на корню. Зачем учить мальчика из проблемой семьи? Ненадо... его надо научить мыть туалеты и хватит с него! Зачем учить детей алгебре и химии? Ненадо, достаточно научить почитать родителей и бога... Короче оставляем в школе 3 предмета - Закон божий - Труд - Почитание родителей... А остальному сами научатся, если не научатся - то и ненадо... |
-
голос
+
Ярким примером, преобладания семейных ценностей над информативными знаниями является Митрофанушка.
"Не хочу учиться, хочу жениться!". Извозчики есть, что б географию знать... Последний раз редактировалось Рыб Рыб 23 июн 2011, 03:26, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Рыб Рыб
Цитата: РПЦ как всегда лезет туда где ей не место и куда ее не звали Я бы не была столь категорична:) Думается. что это не программа к действию РПЦ в системе школьного образования, а всего лишь размышления некоего священника о том, как ему школа представляется. А вот по поводу гендерного признака... У меня сынуля младший учился первый класс в обычной школе и в смешанном классе, а со второго в Салаховке, в мальчиковом. Так вот что я хочу сказать. Раздельное обучение- это совсем не плохо и тот вариант, который выбрал Салахов- разделение по полу, но в одном учебном заведении и преподавание некоторых предметов в смешанных группах (хореография, информатика, иногда музыка) мне видится очень правильным. Изолировать мальчиов от девочек , как мне кажется, крайне неправльно, а вот некоторое разделение, разведение своеобразное, совсем не повредило. Соблюдается между ними некая дистанция, что ли. И, кстати, успеваемость, да и личностная успешность детишек, в смешанном классе, а они тоже есть у нас, несколько ниже, нежели в мальчиковых и девочковых. В смешанном классе личностей созревает гораздо меньше! Но это исключительно мои наблюдения. Последний раз редактировалось Dream 23 июн 2011, 03:42, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Рыб Рыб
Эк вы батюшку то приложили Цитата: Ярким примером, преобладания семейных ценностей над информативными знаниями является Митрофанушка. "Не хочу учиться, хочу жениться!". Извозчики есть, что б географию знать... Возьмём этого парня.... Ну хочет жениться - пусть женится( в таком возрасте обычно интеллектом не изуродованные парни женятся , всем известны причины ранних браков ) географию ему на базовом уровне дадут (чтобы не заблудился в своём районе) как ещё многое другое. Но что-то, что ему необходимо для профессии, дадут на продвинутом уровне . А что ему необходимо? Это и нужно выяснять потихонечку с 5 по 9 класс. А если Митрофан поймёт, что интерес к географии или к другим предметам у него проснулся поздно, здесь помогут привитые в школе умения учиться, работать с информацией, планировать и выстраивать свою деятельность и др. ( метапредметные результаты) Наш друг сможет реализовать всй интерес в течение всей последующей жизни. Цитата: Советские ученые первые запустили человека в космос и тд ...Надеюсь никто спорить не будет,что достижения людей получивших образование в СССР говорят сами за себя. Ещё не надо забывать, что Королёв во время подготовки этого самого полёта находился в заключении, то есть прав и свобод никаких не имел - работал на Родину.. Это я о том, что важнее : человек или результат. Тоже есть о чём подумать... Dream Мне тоже гендерный подход симпатичен, хотя не могу сказать, что много знаю об этом - никаких исследований не читала. раз вы говорите. что качество выигрывает, значит так оно и есть: вам, вероятно, озвучили..... Салахов знает что делает. Меня привлекает то, что девочки - сверстники для мальчиков и наоборот являются какими то удивительными, необычными созданиями. В будущем.,я думаю.,это может привести к более гармоничным отношениям в браке. В наше время унисекса это такая редкоть и ценность. Последний раз редактировалось polin-alexandra 23 июн 2011, 07:09, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
polin-alexandra
Цитата: вам, вероятно, озвучили Нет-нет, это исключительно мои собственные наблюдения за двумя параллелями учащихся (на каждой параллели по пять классов2-девочки,2-мальчики и по 1 смешанному).Цитата: Салахов знает что делает. Ну,думается, что своим педагогическим опытом он воспользовался правильно в рамках классической поурочной системы образования. Цитата: девочки - сверстники для мальчиков и наоборот являются какими то удивительными, необычными созданиями Вот именно это и мне нравится. Потому, как в обычных смешанных классах это ощущение нивелируется, мальчишки к девочкам начинают относиться, как к товариСчу, а девочки просто привыкают к существованию ребят рядом и их поведение, зачастую убеждает мальчиков, что ничего особенного в этих девчонках и нет вовсе, на кой ляд их холить и лелеять В статье красной нитью проходит тема почитания старших. Ну а что мешает педагогу( совместно с родителями, безусловно) прививать детям ну, если не почитание, как оно есть в православии, а просто взаимоуважение взрослых и детей, что мешает дать детям понятие дОлжного отношения к семье и вообще к людям, как аксиому? Ну вот не понимаю я обязательного противоречия школьной классической системы и полноценного и гармоничного (а значит и индивидуализированного) развития каждой маленькой личности. Почему обязательно одно другому должно противоречить априори? Последний раз редактировалось Dream 23 июн 2011, 09:04, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Батюшка сам себя прикладывает на каждом шагу.
Я еще по поводу посторйки туалета не прошлась... Я почему то думаю, что если Митрофанушка захочет женится на вашей дочери - вы как то по другому отреагируете. Кроме того , я думаю, что когда умные, умные педагоги, в конце 9 класса обьявят вам, что ваша дочь , прирожденная домохозяйка ее надо замуж выдать и образование, равно как и профессия ей и нафиг не нужна... Вас это тоже не устроит. Лично я не хочу что бы кто то решал судьбу моей дочери.. Пусть выростит и решает сама, а я дам ей все, что могу. Знание - сила! Не забывайте! Детство - уникальный период жизни, в это время человек буквально может объять необятное, выучить 6-7 языков, развить музыкальный слух и тд.. Потом - это не наверстать НИКАК! Но да - дети не хотят учится, а хотят жевать жвачку и смотреть мультики. Но наш долг, не дать им потратить самые продуктивные годы на жевание жвачки. Ну и что что Королев сидел , это делает его знания хуже? Вы путаете теплое с круглым. Система образования это достижение советской власти! Зачем его выбрасывать на помойку и изобретать велосипед? Кстати советская педагогика прошла такой этап как вы предлогаете. - Когда умные, умные тети и дяди решали за детей кем им быть, открывали и закрывали перед ними двери. Особенно здорово это проявилось в Комбоджии , во время режима Пол Пота. Там эту теорию - четко в жизнь воплотили... А в СССР сразу поняли и отказались от этой системы. Люди учились - сдавали экзамены, сами выбирали себе профессию, сами решали свою судьбу. |
Страница 2 из 5 [ Сообщений: 63 ] • Оценка темы:
31 янв 2025, 04:03 -25 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |