Семейное образование. Ищу единомышленников.
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 4 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Мой первоклашка ходил в логопедический сад, а так как в сад попал через ПМПК, то и в первый класс тоже ПМПК проходил, а зная сколько детей бывает в классах, и нам предлагали пойти дальше в логопедический класс, мы согласились. Школа коррекционная, а в классе собрали детей с проблемами речи, и причины тоже разные. Все очень устраивает, детей в классе мало( по списку 12),с ними занимается преподаватель-логопед, индивидуальные занятия с психологом, продленка, спят днем , игры и подготовка домашних заданий после сна. Есть несколько пожеланий, но их так и оставили, нет возможности переодеваться, весь день ходят в школьной одежде; очень тяжелый получается рюкзак, сама ношу, а в классе не предусмотрены индивидуальные шкафчики( временное здание, пока ремонт в постоянном); дети на уроках ведут себя как в саду, это при том, что они очень подвижные, могут и капризничать, и если что то не устраивает могут и под партой посидеть, замечания им делают, правда не кричат, но думаю немного строгости может и не повредит. Но может это от того, что помню как сама сидела за партой, поднимала руку если надо было выйти. Или просто так мне кажется, не знаю.
______________
Может от того, что занимаясь недоделанными уроками, пробую разные подходы к выполнению, и все по наитию, что то получается, что то нет. Вот и задумалась, а не лучше найти что то такое, что развивало бы. ведь во времена России было время, когда дети среднего сословия учились дома, и были талантливые, с разносторонним образованием. Вот и крутится мысль уже какое то время, чем же плохо развить в детях самостоятельность приспособленность к жизни, и не потерять индивидуальность, развить те таланты ,которые только и ждут того момента когда их начнешь подпитывать. Сын любит математику с удовольствием ее решает, и бывает не просто с ним договориться что то написать, правда пишет с горем пополам. Помню как всегда сложно было мне с математикой, пока не попалась преподаватель математики в вечерней школе в 9 классе, которая каким то образом научила математику если не любить, то хотя бы понимать. И конечно сомнения не покидают, стоит ли шкурка выделки. Так что думаю стоит поговорить, тольк вечером сегодня уже не смогу, ночная смена.появлюсь завтра.
Миша 14 лет
Иринка 13 лет Ефросиния 8 лет Василиса и Георгий 6 летки |
-
голос
+
telemjievs писал(а): LEYA Если есть конкретные вопросы, задавайте. С какой школой вы договорились? и как часто там надо появляться, и если честно, сложно решиться на семейное обучение.Стереотипы за спиной. С чего надо начинать? Мы относиться будем к 40 школе я там побывала и спросила про семейное обучение, там даже смутно представляют что это вообще такое. Почитала сайт Моссковский про семейное обучение. Задумалась про семейное совсем недавно, когда подумала что же дальше будет, если с такой неохотой дитешка учится, а это только первый класс, а впереди еще 11 лет.Самой стало тоскливо, пробуем что то разнообразить в уроках, но я получается изначально даю своему сыну установку на маленький обман учительницы. Когда задали читать то, что ему не интересно, и охота к чтению практически упала, зато с удовольствием пробует разобраться сам, что же пишут про танки, машины и т.п. технику. Пусть и не школьная программа, но ведь читает и не веньгает. Оставляю свой сотовый, хотелось бы подробнее поговорить. 60-99-05 Катя
Миша 14 лет
Иринка 13 лет Ефросиния 8 лет Василиса и Георгий 6 летки |
-
голос
+
У нас стоит проблема с образованием Вадима, перешел в 7 класс, 46 шк.
______________
Серьезно занимается бальными танцами, 6 лет, классической гитарой, 5 лет. В начальной школе был хорошистом (в гимназии Салахова), в 5 классе при увеличенной нагрузке и дополнительных уроках снизилась успеваемость. Перевела в 6 класс в 46 шк., но с итуаация не выправилась. Что закончить 4 четверть и год без троек, мы приняли страшное решение - отменили танцы Он хочет продолжать танцевать. Мы настаиваем на уроках, ведь скоро ЕГЭ, 9 кл. Упускать время нельзя. И сами понимаем всю нелепость ситуации, родительский авторитаризм, изменить распорядок дня школьника в другом направлении не могли: ведь он после тренировки домой возвращался не раньше 10 вечера Сейчас думаю, может перестроиться в учебе. Сама дома весь день находиться не могу, работу бросить - непосильная задача. Как бы так организовать, чтобы он в мое отсутствие занимался, а не гулял и спал до обеда. Занятия д.вести приходящие специалисты или как? Как вы, мамочки, организовались?
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага
Вадим 14.09.96 Семен 23.07.04 Иван 17.05.06 Павел 30.07.10 |
-
голос
+
Forget-me-not
У вас 7 класс - это серьезно. Мы-то пока в началке - нам проще. И организовываться еще только начинаем. Мы ходили на курсы в первый класс в Салаховку, потом передумали идти туда, но "багаж" недоделанного первого класса остался, занимались мы хорошо. Решили сдавать первый класс экстерном осенью, и потом - идти во второй. Но учиться дома. Есть у ребенка особенности. В Салаховке все контрольные на "двойки" писал, хотя все знает. Просто очень мечтательный, несобранный, отвлекается сильно, может задуматься о своем, и ничего не напишет. Про "отвлекается" - это он в меня. Помню, в Университете на экзамене по психологии, преподаватель решил мне продемонстириовать этот мой недостаток. Во время ответа, а знала я билет на отлично, начал на уровне стола ножничками щелкать. Я тут же потерялась в своих мыслях, и все забыла. Даже вспомнить не смогла о чем только что говорила. БЫвает со мной такое. Что ж с ребенка взять? Будем над этим работать, ну а школа тут будет непримирима. Не раз сталкивалась с печальными историями о том, что из-за школы пришлось бросить музыкалку, художку, танцы, а потом всю жизнь жалеть. Мне очень жаль, что из наших детей зачем-то пытаются делать профессоров, причем с первого класса, а не разносторонне развитых личностей. Тем более, что большинство насильно впихнутых знаний не пригодится, а если и пригодится, то к тому времени забудется. Какая-то гонка знаний и умений с непонятными целями и задачами. У детей нет времени на себя, свои увлечения. И либо мы до посинения учимся, зарабатывая неврозы и сколиозы, либо забиваем на все, и сидим себе в троечниках, лишь не бы цеплялись. Кому это надо? Программу начальной школы можно и без репетиров пройти, да и вам тоже, но сложнее. Главное, как я поняла из нашего маленького опыта - знаятия должны быть регулярными, начинаться желательно в одно и то же время, никаких - "сначала мультик, а потом позанимаемся", потом точно не позанимаемся, только мамино волевое усилие может перенести занятие. Правда, началось лето, и я поняла, что заниматься летом плодотворно практически невозможно. Самое удачное время для занятий - это одновременно и самое лучшее время для прогулок, поездок на дачу/природу и т.п.. Июнь был мучительным в плане занятий. В общем, пока тяжело, но дело идет все же. А Вам посоветую сходить на www.familyeducation.ru - очень много ценной информации по оформлению документов, а также организации обучения дома. Там, кстати, есть родители страшеклассников, которые по нескольку лет уже учатся дома и довольны. Пообщайтесь с ними. Родители практически все работающие, и у них все получается. Трудно на превых порах приучить ребенка добывать знания и опыт самому - но если постараться, и все получится - бонусы превзойдут все ожидания. Еще сайт www.freeedu.ru, там меньше участников, но есть хорошая библиотека по семейному обучению, отличная подборка статей и практических материалов. Еще есть прикольная вещь - ЦОР - библиотека цифровых образовательных ресурсов, там по всем предметам, для всех классов есть обучающие материалы. Можно скачать программку 1С образование, в ней очень удобно все ЦОРы хранить и использовать. Еще приятная новость. Родители, обучающие детей самостоятельно, имеют право на денежные выплаты. Не ахти какие, но на самых ценных репетиторов может и хватит. Желаю удачи! |
-
голос
+
Да, еще хотела добавить.
Практические дополнения. Мы уже заключили договор со школой, и нам в конце года любезно предостатавили тематическое планирование на второй класс почти по всем предметам. Там очень подробно описано все, что нужно знать и уметь по данному предмету. Так же можно попросить составить индивидуальный учебный план, если он вам нужен. Мы, по договору, четвертные контрольные будем писать дома, результаты приносить в школу для выставления четвертных оценок, не договорились только пока по годовым контрольным. Но - это наши договоренности, не знаю, как получится с другими руководителями, т.к. все они по-разному понимают обязательства свои и родителей, и это можйт вылиться в непримиримую борьбу. Был опыт столкновения с одним директором, она по-своему истолковала семейное обучение и выставила такие условия... Закачаешься. Незаконные даже. Но мы не стали спорить, т.к., на мой взгляд, здесь уместнее найти человека, с которым можно договориться, а не воевать, в первую очередь скажется на ребенке. Еще, вшколе, с которой мы заключили договор, есть 2 страшеклассника, которые учатся как раз по ИУП, как я понимаю, что-то сдают экстерном, а что-то изучают в школе со всеми. Так тоже можно. По идее, школа создана, чтобы помогать обучать детей, в той мере, в какой родители посчитают нужным. ДА, чуть не забыла, еще семейникам положена компенсация за питание. Вы - многодетная семья, вам будет чуть не по 90 руб. в день, но, к сожалению, не деньгами, а сухим пайком. Но тоже что-то. |
-
голос
+
telemjievs
______________
спасибо за столь конструктивный ответ уважаю Вас и Ваше решение
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага
Вадим 14.09.96 Семен 23.07.04 Иван 17.05.06 Павел 30.07.10 |
-
голос
+
Пока всю тему не успела осилить.
______________
Есть ещё 3 мамы у которых желание семейного обучения своим детям. Дети от 6 до 12 лет. Мальчишки и девчонки. Всего - 5 человек. Трое ещё подрастают... Напишите, что изменилось за год. По поводу предметов - могу взять труды на себя. Или варианты дополнительного образования. Я бы назвала его народным. Бисер, вязание, глина, пряжа в разных применениях, традиционная кукла, русские традиции. Все предметы на профессиональном уровне. Есть программы даже для взрослых по этим предметам. Образование высшее психологическое, с правом преподавания.
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... Последний раз редактировалось ---Калина-мама--- 11 сен 2010, 10:17, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
предлагаю сделать перекличку - кто учитель и чему способен научить детей!!! а там и группу соберем правда нам еще и 2-х лет нет
______________
я немецкий и ангийский по диплому (первый и предпочтительный все-таки немецкий) + очень хорошо владею русским и литературой (областные-окружные олимпиады в школе и универе) + обществознание + биологию могу что там еще есть в школьной программе?
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna писал(а): предлагаю сделать перекличку - кто учитель и чему способен научить детей!!! а там и группу соберем Традиционно семейное образование - это образование на дому, когда учат мама или папа, илми оба. Ничего там суперсложного нет, я в этом убедилась. Даже в программах развивающего обучения ,хотя они , наверное, сложнее традиционных. Если уходить из школы и при этом отдавать ребёнка учиться в какую-то группу, то это мне представляется вариантом частной школы. Хотя я бы не отказалась от помощи в английском ради правильного произношения. Дополнительные занятия - тоже здОрово! Мне ещё нравится проектная деятельность. когда дети учатся сами по себе, а потом собираются и каждый рассказывает какую-то тему, или дополнительное что-то. Но у нас сейчас на такое не выкроить время, а ребёнок полностью самостоятельно пока не готов так работать. Krasanna писал(а): очень хорошо владею русским и литературой (областные-окружные олимпиады в школе и универе) Современные школьные программы сильно отличаются от тех, по которым мы учились. Я была уверена, когда стала учить ребёнка дома, что уж русский и математика у нас пойдут влёт и вполглаза, потому как сама разбираюсь в этих предметах.. Но, когда мы стали учиться, подробности стали для меня настоящим откровением. Если ребёнок может решить задачу в уме за полминуты, то это совсем не нужно, и такое решение не принимается в рамках программы. Нужно по этой задаче уметь составить таблицу, схему или чертёж, по строгим правилам, вписывая в определённые окошечки свои циферки, а потом из этой таблицы , схемы или графика вывести решение. По сути, это не умение вести расчёты, а обучение определённым алгоритмам действий. Т.е. ценится не умение решить задачу как таковую, а умение следовать алгоритму и составлять схемы. |
-
голос
+
Лисёнок
______________
воспитывают роботов?
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
-
голос
+
Лисёнок
______________
ну блин, не так уж давно я училась всего-то десять лет назад в школе была про математику, говорить не буду, но вот, что касается ....русского - правила и материал не могли измениться за это время , т.к. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ - никаких реформ в этой области не проводилось! разве что характер упражнений...(а это очень малая доля от всего объема знаний!) ...литература - классические произведения тоже не фига (простите за мой русский литературный)) не могли измениться, так ведь? Термины художественного анализа произведений и теория литературы тоже не могли измениться, т.к. это опыт, накопленный столетиями!!! Измениться могла лишь программа и требования к написанию сочинений-изложений+ требования к анализу текста ... но это тоже сущий пустяк, легко осваиваемый - нужно только взять в руки программку! я серьёзно! не стоит обобщать математику с русским-литературой, ибо если в математике возможно несколько вариантов решения-ответа, то в русском - только один (исключая редчайшие случаи двоякого толкования\произношения, типа авторских знаков препинания и двоичного ударения))!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Сейчас и в русском языке все не так просто. Если раньше определение имени существительному можно было дать в нескольких словах, то сейчас определение растянули аж на целый абзац. Не понимаю, зачем все так усложнять.
|
-
голос
+
http://profamilia.livejournal.com/34981.html
Цитата: Защита права на семейное образование: случай из нашей практики Директор школы незаконно препятствовал переходу ребенка на семейное образование, подавая на семью жалобу в Комиссию по делам несовершеннолетних. Благодаря грамотным действиям родителей и помощи нашей организации, нарушения были пресечены, право на семейное образование – соблюдено. В декабре 2010 года в МОО «За права семьи» обратилась госпожа N., являющаяся членом нашей организации и проживающая в Новосибирской области, сообщив следующее: Ее сын, M., обучался в муниципальной школе, на второй ступени общего образования (основное общее образование). У госпожи N. и ее семьи не было конфликтов с администрацией школы. По ряду причин, госпожа N. решила реализовать свое право на выбор формы получения образования ее несовершеннолетним ребенком (ст. 63 ч. 2 Семейного Кодекса РФ, ст. 52 ч. 1 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с действующим законодательством, она приняла решение о том, что ее сын будет продолжать осваивать программу школьного образования в форме семейного образования. В Новосибирской области не были приняты региональное положение или иные региональные нормативные акты, касающиеся семейной формы образования. Поэтому госпожа N. решила воспользоваться правом, предоставленным ее ребенку законом (ст. 50 ч. 3 Закона РФ «Об образовании»), и организовать промежуточные аттестации для своего сына, обучающегося в семейной форме, в форме экстерната. До обращения в нашу организацию, госпожа N подала в школу заявление о продолжении образования своего сына в семейной форме В ответ на это заявление директор школы сообщил ей, что не разрешает переводить ее сына на семейное образование. Он также утверждал, что семейная форма образования, якобы «не рекомендована для второй и третьей ступеней общего образования». В школе был проведен педсовет, рекомендовавший госпоже N. очную форму обучения ее сына, повторив, что семейное образование рекомендовано только для начальной школы (у госпожи N имелась копия выписки из решения педсовета). Сын госпожи N, в силу законно принятого ею решения о продолжении его образования в семейной форме, не посещал школу. Директор школы, отказываясь зафиксировать законное решение родителей ребенка, стал угрожать госпоже N подать на нее жалобу в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) о том, что она препятствует образованию своего сына. В этой ситуации госпожа N обратилась в нашу организацию за помощью в защите своих прав и права своего сына на семейное образование. Нашей организацией была подготовлена правовая справка относительно права родителей на выбор семейной формы образования и прав детей, получающих семейную форму образования на аттестацию в форме экстерната, которая была выслана на имя госпожи N, с тем, чтобы она могла представить ее в школу. В справке, в частности, мы обращали внимание на то, что выбор формы получения образования – право родителя. Закон не предусматривает необходимости какого либо одобрения или согласия администрации школы на реализацию этого права. Закон также не наделяет педагогические советы правом по собственной инициативе давать родителям какие-либо рекомендации по поводу осуществления этого права. В справке мы также обратили внимание госпожи N. на то, что ее сын, находясь на семейном образовании, имеет право на прохождение промежуточных аттестаций в форме экстерната. В завершение мы указали на то, какие механизмы защиты своих прав может использовать госпожа N, а также на то, что, поскольку она является членом нашей организации, закон позволяет нам со своей стороны представлять ее интересы в ряде официальных инстанций, что мы готовы будем сделать. Мы также помогли госпоже N составить новое заявление в школу, с более полным правовым обоснованием своих действий. Мы указали на желательность наличия под ним подписи ее мужа о согласии с принятым решением. С учетом того, что решение о выборе формы образования ребенка должно приниматься, согласно Семейному Кодексу, с учетом его мнения (по закону, по достижении ребенком десятилетнего возраста родители обязаны учитывать его мнение), мы рекомендовали также, чтобы он, со своей стороны, указал в заявлении, что его мнение учтено. Это заявление было представлено в школу вместе с правовой справкой. К сожалению, администрация школы не приняла к сведению положения законодательства. Директор школы заявил госпоже N, что она и мы «неправильно понимаем закон», и что он будет жаловаться в КДН и ЗП, что она не отпускает ребенка в школу, не предоставляя справку о его болезни. В этой ситуации мы сочли необходимым рекомендовать госпоже N более активные действия в защиту своих прав. Со своей стороны мы срочно направили заявления о нарушении прав члена нашей организации, госпожи N, в региональное министерство образования и Уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской области. Мы помогли ей составить заявление о нарушении ее прав, которое она направила в те же инстанции. Пока мы работали, помогая госпоже N составить заявление в инстанции, ей нанесли визит представители КДН и ЗП. По их словам, к ним поступила жалоба о нарушении ею прав ее ребенка. Представители обследовали ее жилище и условия жизни ребенка и удалились. Поскольку жалоба о том, что сын госпожи N не посещает школу без уважительных причин, была заведомо ложной, мы сочли необходимым посоветовать госпоже N указать на этот факт, обращаясь в инстанции. Мы также посоветовали указать на то, что вследствие предоставления директором школы заведомо ложной информации, было нарушено конституционное право госпожи N на неприкосновенность частной и семейной жизни. В заявлениях содержалась просьба проинформировать КДН и ЗП о нарушении прав госпожи N со стороны директора школы и сориентировать КДН и ЗП на принятие верного решения. Через некоторое время директор школы сообщил госпоже N, что ее вызывают на заседание КДН и ЗП. Директор в письменной форме уведомил госпожу N, что ее вызывают на заседание в связи с тем, что ее сын не посещает школу без уважительных причин. В школе был проведен «совет общественности» на тему «перевод сына на семейное образование», на который была приглашена госпожа N. Мы проинформировали ее о том, что она не обязана посещать этом мероприятие, но она сочла возможным посетить его, чтобы удовлетворить свой познавательный интерес. В «совете общественности» принял участие директор и заведующие школой, еще раз указавшие ей, что она поступает нехорошо. В ответ она раздала участникам общественного совета копии подготовленной нами правовой справки и уведомила их, что уже обратилась за решением своего вопроса в вышестоящие инстанции. Мы помогли госпоже N также составить встречное заявление в КДН и ЗП с объяснением ситуации. В нем мы, в частности, указали, что выбор семейной формы образования, предусмотренный законом, является вполне уважительной причиной для непосещения школы, а также просили принять меры по отношению к директору, который, не оформляя сына госпожи N для прохождения аттестаций при обучении в семейной форме, нарушает его право на образование. С этим заявлением госпожа N посетила заседание КДН и ЗП, на котором не состоялось рассмотрения дела, поскольку на заседание не пришел директор школы. Приняв заявление, члены КДН и ЗП доброжелательно поспрашивали госпожу N о семейном образовании и проинформировали ее о том, что по ее поводу им уже звонили от Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области. Больше КДН и ЗП госпожу N не тревожила. Вскоре после этого госпожа N получила ответ от Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, сообщающий ей, что она верно понимает закон, и к директору школы будут приняты соответствующие меры, с тем, чтобы он не нарушал ее прав и прав ее ребенка. В конце декабря директор школы принял приказ о переводе сына госпожи N на семейное образование. В настоящий момент госпожа N занята урегулированием деталей организации промежуточных аттестаций в соответствии с нормами законодательства. В январе 2011 года нашей организацией был получен ответ из Министерства образования Новосибирской области на наше заявление в защиту прав госпожи N и ее сына. Нам сообщили, что по нашему заявлению была проведена выездная проверка в школу. Факты подтвердились, к директору были предъявлены требования об установлении допущенных нарушений, проведена беседа о недопустимости нарушения прав обучающихся и их родителей. В отношении директора школы было возбуждено административное дело, материалы которого были переданы в суд. Таким образом, своевременные грамотные совместные действия самой госпожи N и нашей организации помогли защитить нарушенные права ее семьи и ее сына, и предотвратить возможные дурные последствия ложной информации, сообщенной директором школы в Комиссию по делам несовершеннолетних. Заинтересованные читатели, желающие более подробно ознакомиться с описанным делом, могут скачать подготовленный нами материалы, включающий наиболее интересные документы по нему: Защита права на семейное образование: пример для изучения (pdf) При использовании и копировании материала обязательна ссылка на нашу организацию и наш сайт. Приведенные в материале документы публикуются с согласия госпожи N, поскольку они могут помочь другим семьям правильно защищать свои права. Документы приводятся в обезличенном виде (т.е. из них убраны все упоминания о конкретных частных действующих лицах). Мы считаем необходимым отметить, что юридическая помощь и «сопровождение» подобных ситуаций со стороны общественной организации (или просто грамотных единомышленников) существенно повышает шансы успешного решения вопроса в соответствии с законом. Изучая приведенные документы, следует также иметь в виду, что в тех субъектах федерации, в которых имеются свои региональные или местные положения о семейном образовании, последовательность грамотных действий и содержание документов были бы несколько иными. Если есть возможность – всегда желательно проконсультироваться по особенностям своей ситуации со специалистом. |
-
голос
+
Для тех, кому интересно. Карта распространения СО ( семейного образования) по регионам России, на апрель 2011 года.
http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8& ... 3f8023&z=2 Карта создана по данным, указанным 584 пользователями форума сайта "Семейное образование": http://www.familyeducation.ru/speeches От меня: На самом деле на СО и экстернате в России в десятки раз больше детей. Например, вот статистика посещаемости указанного мною сайта - http://rating.openstat.ru/site/931676 |
-
голос
+
Девочки, не знаете изменится ли с новым законом об образовании семейное образование? Кое-где родителям уже сказали, что его отменили.
______________
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
Страница 4 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
15 янв 2025, 13:01 -4 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |