Видеонаблюдение на уроках: ЗА и ПРОТИВ
Модераторы: Kosha, Klein
![]() |
-
0 : 5
+
michelka писал(а): Была одна ситуация в классе в 8-ом, вот до сих пор жалею что не было камеры: на уроке русского или литературы учитель что-то бубнила сама себе, а дети занимались кто чем: кто-то писал записки, кто-то играл на телефоне, кто-то сидел в наушниках кто-то просто трескал булочку. Очень щекотливая ситуация КТО ВИНОВАТ в поведении класса? Для меня лично ответ очевиден - преподаватель. Как ПРЕПОДАВАТЕЛЬ может допустить ТАКОЕ поведение на своем уроке? Мне не понятно.. Но возможно класс пофигистов поставил её в такие условия??? А может в начале урока был какой-то момент, что весь класс "слетел с катушек"... и все-таки виноват учитель? Дети очень жестоки. Да-да.. наши милые домашние зайчики и девочки-припевочки могут прввращаться в таких стерв и оторв, что вы даже представить себе не можете ![]() Не думал, что придётся продолжать тему, т.к. просто было интересно мнение родителей. Мнение администрации школы - только "ЗА"! А родители в Вашем лице, уважаемый читатель, "ЗА" примерно на 80%. ![]() Но вот в 4 классе приключилась такая ситуация. На предыдущем уроке начали новую тему и стали работать за компьютерами. Не успели и продолжили на втором уроке. Но вот один мальчик отсутствовал тогда и теперь ему просто неинтересно стало. Он минут 5 попытался понять чего от него хотят, но т.к. своими руками ничего не делал, стал мешать своему соседу. Пинал его, подзатыльники давал, пока я перемещался по классу и помогал остальным. Ему, кстати, тоже. Потом отсутствовавший на предыдущем уроке мальчик снова стукнул своего соседа (довольно сильно) рукой, вскочил, чтобы тот ему сдачи не дал, пробежал метров 5 по кругу в классе и с улыбочкой с разгону плюхнулся в кресло. Стол компьютерный зашатался, компьютер тоже, но ничего не сломалось слава Богу, всё ОК. Я его отстранил от работы за компьютером, прикрикнул, взял за плечо, т.к. он не хотел вставать с кресла и усадил за парту. Вот, собственно, всё... звонок с урока. В дневнике я написал строчек на 6 или 7 красной пастой петицию с пламенным призывом принять меры к сыну (поведение у меня и успеваемость - разные вещи). Дневник мальчику отдал, он его просмотрел с ухмылкой, показал своему товарищу, с которым немного подрался на уроке, оба они задумались на секунду и, взяв портфели, все вышли. Дошли со мной до класса нормально, но вот я решил поговорить с классным руководителем, поэтому через минуты 3 зашёл снова к ним в класс. Там вижу картину маслом - РЫДАЮЩИЙ КРОКОДИЛОВЫМИ СЛЕЗЬМИ МАЛЬЧИК, говоривший всем что Я ЕГО УДАРИЛ.......... У меня ШОК...... ![]() ![]() Ладно, иду в кабинет на негнущихся ногах смотреть видеоповтор с мыслью, что я, наверное, идиот. Может, действительно, стукнул нечаянно??? Слёзы на всё лицо, а это 4-й класс... Не 2-й и даже не 3-й. СМОТРЮ...... Нет, всё вполне адекватно, только звук отстаёт от видео на несколько секунд... Беру на флешку и несу в класс после урока. На след. день классный руководитель мне чуть руки не целовала, говорила, что мальчик стал ЗОЛОТОЙ и чтобы я почаще ТАК делал. Я, честно говоря, не понимаю ЧТО я сделал, - я тоже был не прав, т.к. усадил рядом двух балбесов, но клевету в свой адрес получилось разоблачить только таким образом. Весь класс сидел спиной к камере, работали за компьютерами и не видели, конечно же, почти ничего.... А второй - его товарищ, готов был, как мне показалось, подтвердить, что, дескать, ДА, пристукнул я его однокашника... Вот так. Насчёт вины преподавателя - она в любом случае есть, но это настолько тонкий психологически механизм - КЛАСС, что его состояние зависит даже от погоды, или времени суток, от настроения каждого из участников воспитательного процесса, от расположения в классе, от освещения, атмосферного давления, да от всего... В этом - да, работа очень тяжёлая, - всё время просчитывать, продумывать, прочувствовать, и не одного человека, а ДВАДЦАТЬ - ТРИДЦАТЬ. Для самоанализа даже видеонаблюдение оказалось полезным... ПРИГОДИЛОСЬ, короче говоря. ![]() Последний раз редактировалось УниКум 04 окт 2013, 17:23, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
2 : 6
+
Не могу найти для себя ни одного "против" против видеонаблюдения в школе. Для родителей ребенок всегда одуванчик, всегда прав, но это ведь не всегда так, хотя и не хочется в это верить))) Учителя сейчас тоже "другие", чем в наше время, менее заинтересованные и педагогичные. А так будет объективная картина
![]() |
![]() |
-
0 : 5
+
august31 писал(а): Учителя сейчас тоже "другие", чем в наше время, менее заинтересованные и педагогичные. ![]() ИМХО сейчас учителя менее защищённые и более толерантные, незаинтересованным и непедагогичным в школе не место. Ведь в первую очередь в качестве своеобразной защиты хотелось бы использовать это видеонаблюдение, - Вам это не кажется? ![]() Если ребёнок получает двойку в четверти директор да и завучи спрашивают в первую очередь с учителя: "А ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДВОЙКИ??? ГДЕ ВАШ ПЛАН РАБОТЫ С ЭТИМ УЧЕНИКОМ????? А ВЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ЕГО РОДИТЕЛЯМИ???????" ![]() Это дико звучит, но я не могу поставить "нормальную" двойку, мне нужно теперь составить план того, чтобы двойку ребёнок ликвидировал, даже если он пришёл на урок раз в месяц. Как видите, незаинтересованность здесь по-другому проявляется... Но это уже другая тема. Последний раз редактировалось УниКум 12 фев 2014, 16:55, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
голос
+
Видеонаблюдение нужно ни в коем случае не для того, чтобы учителей "подловить", а просто на случай неоднозначной ситуации какой-нибудь. Ведь и воровство, к сожалению, случается, и драки и т.п.
|
![]() |
08 фев 2025, 16:01 -2 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |