Семейное образование. Ищу единомышленников.
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 7 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Цитата: четко замотивирована сама на обучение ребенка А если ребенок учится в школе, мама не имеет мотивации что ли? Странная мама получается.... Касаемо мотивации в виде оценок: ребенок оценки все равно старается получить ради похвалы от родителей или иных поощрений, по крайней мере, пока не поймет что это ему нужно ( кто-то так и не понимает). Касаемо заинтересованности. Заинтересовать можно ребенка и дома. Меня мама увлекла литературой. Русская литература второй половины 19 века-это моя любовь на всю жизнь. Папа увлек физикой (хоть я ее так и не поняла). А было-то как все просто.... Меня папа удивил тем, что человек, всего лишь навсего человек, может описать системой уравнений осенний листопад, течение реки, полет воздушного шарика ( хитрец папа, раскусил мою романтическую натуру, брату он рассказывал о мотоциклисте ).Потом была химия. Как же это здорово! Я -человек. И я могу создать новое вещество- главное смешать в нужных пропорциях. Продолжать я могу долго, вспоминая свое золотое детство, но это не было образованием. Это просто были наши непринужденные беседы во время обеда, прогулки по дачному поселку, разговор у камина на даче. Вот так, между делом, и привилась любовь к обучению, к конкретным наукам. Мое скудоумие не позволило мне стать физиком-теоретиком, но тем не менее. Со мной не занимались, никогда не делали уроки,никогда не заставляли учиться, но все интересующее меня- я могла спросить у родителей. Но, тем не менее, школа-это моя база, мой фундамент, именно там меня смогли заинтересовать. |
-
голос
+
А вообще, у нас есть ЕГЭ, как раз для определения степени подготовки ученика. в школе к ЕГЭ не готовят, сразу рекомендуют репетиторов. А вот родители, если возьмутся, могут сразу ориентироваться на гос стандарт и выпускной экзамен, а не на замшелые учебники и устаревшие планы. Хотя школу я все равно люблю. Но это, наверное, потому, что мне со школой повезло
______________
Я вот только маааленькую проблемку увидела А ну как дитя влюбится в "одноклассниц" по домашнему обучению. Как он при маме любовь крутить будет? В школе-то увсем по большому счету безразлично. Но это я тоже офф-топлю ◊ Моя живая суть - стремительная ртуть (с) |
-
голос
+
Цитата: я-человек, жутко разочаровавшийся в современной системе образования и начинающщий презирать её! и еще, человек, стремящийся не растить очередную особь для "поставки" ее в ряды рабочего класса - офисного планктона и т.п. Хочется ребенка, умеющего думать и умеющего учиться, а не безвольного паразита, живущего на готовом и не имеющего ни малейшего желания к волеизъявлению и позиционированию собственной личности. Вот с этим я согласна. В системе современного образования, я тоже разочаровываюсь. Да только Я воспитываю своего ребенка, а не школа. И это не зависит от того, где он учиться дома или в школе. Я-его мама, я его воспитываю. Я делаю из него личность, я не позволю ему стать паразитом и страдать болезнью современности потребляТсвом. Не совсем в тему, но кто-то сможет меня понять. Это из серии, часто слышу от знакомых, что ребенок пошел в садик и научился материться, ругаться и тд и поэтому, он сейчас и послал твоего Алешу, а тебя назвал с*кой-это не со зла . Все садик виноват. Ребенок воспитывается в семье, как бы то не было. |
-
голос
+
Леди Гамильтон
Родители, обучающие ребёнка дома, не ставят себе цель заменить учителей. Обучение ребёнка дома и преподавание предмета в школе - это разные вещи. И порой задачи у них разные. Всё зависит от того, что Вы хотите от образования для своего ребёнка. К примеру, для Вас, как я поняла, важно образование педагога, для меня - результат обучения ребёнка. Напомню - тема называется Семейное образование. Ищу единомышленников. Для споров по этой теме можно поискать более подходящие форумы, потому как, прежде чем спорить, нужно вникнуть в то, чем "дышат" обе стороны, ознакомиться со статистикой, посмотреть важные видеозаписи на сайте семейного образования. На 1-2 примерах Вы это сделать не сможете. |
-
голос
+
Томичка писал(а): Мама моя в шоке Девочка не может работать в группе, она не выполняет задания на парах, не может выступать перед однокурсниками, не может читать даже ( речь идет об английском языке), зная, что ее слушают еще 10 человек из ее подгруппы. Но девочка знает! Но не может Маша, вот здесь самое важное. Твоя мама - педагог, поэтому она привыкла сравнивать людей между собой. Я убеждена, что сравнивать можно только с самим собой, со своими собственными достижениями и только тогда человек будет развиваться и учиться успешнее всего. Скорее всего, природные особенности девочки и особенности обучения вместе дали такой результат, потому как после СО много детей поступают и успешно учатся в ВУЗах, т.е. это не общая проблема. А ещё можно подумать о том, поступила бы девочка вобще в этот ВУЗ, если бы училась в школе. А сколько бы детей-неудачников школьного образования учились бы сейчас в ВУЗе, если б родители сами их учили... Ответить, конечно, на этот вопрос невзможно, но можно просто взглянуть пошире. Просто профессия педагога такова, что приучает смотреть на многие вещи по-своему. |
-
голос
+
Neo86 писал(а): Krasanna писал(а): Хочется ребенка, умеющего думать и умеющего учиться, а не безвольного паразита, живущего на готовом и не имеющего ни малейшего желания к волеизъявлению и позиционированию собственной личности О, загнула... А я хочу иметь просто здорового и счастливого ребёнка, который умеет отличать пплохое от хорошего в людях, в ситуации, в жизни А мне оба высказывания по душе. И ребёнок должен быть здоров и активен одновременно. Мне вот повезло с учителями в сельской местности. Хотелось дополнительно изучать некоторые предметы, что я успешно и делала. А вот старшей дочке не повезло. Не хочет она ни работать, ни интереса нет к активной жизни. только к активному отдыху. И здесь всё же влияние общества сверстников сказывается. И школа с её запретом на использование детского труда. Раньше ведь в школе кроме учебных предметов прививали любовь к труду. А теперь даже страшно ТАКОЕ предложить деткам. Когда моя дочка училась - на уроках труда у девочек никто не готовил - не умел. Надеюсь только в этом классе... Они ещё убирались в классах после уроков и в конце четверти мыли парты... Прошло лет 8. Сейчас мой сын учится в школе - никто из одноклассников даже дома не моет полы.... В школе ладно - запретили использовать детский труд. Но если и дома не будут мыть полы, то как быть с социализацией и адаптацией к жизни? Кто за них будет у них убирать дома и мыть посуду(выбери подходящее) - прислуга, роботы, мамы? Дети говорят, что роботы, старшая надеется на прислугу. Вы думаете мы их этому учим? Школа, сверстники, телевизор, журналы... Кого мы вырастим? Недавно в школе на собрании услышала такое высказывание - школа не воспитывает ребёнка, только родители виноваты в его воспитании. Ребёнок проводит в школе полдня, на него давит учитель и не воспитывает. Услышали бы это в моей школе в моё время.... Чем больше общаюсь с учителями, тем больше убеждаюсь, что такие люди смогут научить ребёнка только плохому. Есть исключения. Есть замечательные педагоги, но система сейчас так их скрутила, что им приходится уходить из школы, к сожалению... а кто остаётся? У меня ещё три ученика в запасе. Со страхом думаю - повезёт, не повезёт. Ромашка блин... Честно говоря, в такой школе такого количества психологов очень мало, чтобы детей в чувство привести. И не успевают они со всеми работать. Сама психолог и вижу как там всё закручено - тоже на показуху всё. Про работу в коллективе выше написали мно-о-ого. Есть детки, которым лучше заниматься отдельно от коллектива. Иначе они станут инвалидами. Что выбрать маме? Мы как можем мечемся между школой и больницей. Это ж ненормально если ребёнок после первого класса ставится на учёт у четырёх докторов - окулиста (не хочет видеть учителя), сурдолога( глохнет только со стороны учителя), гастроэнтеролога, ортопеда, невролог и раньше был "любимым"....... плюс развитие болезней с астматическим уклоном. Учитель покричит - ребёнок кашляет. Кстати, учитель обозвала его симулянтом и отказалась после болезни вызывать в классе, если поднимал руку, вообще перестала его "видеть"...... Психолог вещает, что у ребёнка всё в норме....
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
-
голос
+
Цитата: Скорее всего, природные особенности девочки и особенности обучения вместе дали такой результат, потому как после СО много детей поступают и успешно учатся в ВУЗах, т.е. это не общая проблема. А ещё можно подумать о том, поступила бы девочка вобще в этот ВУЗ, если бы училась в школе. ну, целый поток там учиться и она единственная училась экстерном- все остальные учились в школе. Важный момент и то, что в том же ВУЗе учатся и гимназисты, и дети из селений Алтайского края и Казахстана, село Мошкова Новосибирской области итд. То есть ссылаться на то, что СО было настолько качественным и успешным, что позволило девочке поступить неуместно. в Село Мочище Новосибирской области оно не хуже, как оказалось Возможно, девочка и могла только обучаться дома и получила хорошие знания, НО! получила и тот недуг, о котором я писала выше. Быть может, преодолей она сии трудности в школьные годы в зачаточном состоянии сейчас бы не стоял остро вопрос о ее отчилении Цитата: Твоя мама - педагог, поэтому она привыкла сравнивать людей между собой. Правильно, моя мама педагог, поэтому она не сравнивает людей. Просто есть минимум, которые все должны делать: хорошо или плохо, но должны делать. Это как аттестация ребенка перед поступлением в школу: ты должен делать определенный набор действий, обладать рядом знаний, навыков, умений. Но если ты не сможешь рассказать кто живет в лесу, а кто живет в море, то в школу тебя не возьмут, невзирая на то, что ты прекрасный художник. Тебе предложат прийти через год. |
-
голос
+
---Калина-мама---
Цитата: Это ж ненормально если ребёнок после первого класса ставится на учёт у четырёх докторов - окулиста (не хочет видеть учителя), сурдолога( глохнет только со стороны учителя), гастроэнтеролога, ортопеда, невролог и раньше был "любимым"....... плюс развитие болезней с астматическим уклоном. Учитель покричит - ребёнок кашляет. Кстати, учитель обозвала его симулянтом и отказалась после болезни вызывать в классе, если поднимал руку, вообще перестала его "видеть"...... Психолог вещает, что у ребёнка всё в норме.... Такие страсти рассказваете! Если Вы психолог, проведите самостоятельно диагностику своего ребёнка,( методик хватает нынче), принесите результаты школьному психологу, администрацию подключайте, врачей. |
-
голос
+
Томичка писал(а): Но если ты не сможешь рассказать кто живет в лесу, а кто живет в море, то в школу тебя не возьмут, невзирая на то, что ты прекрасный художник. Не возьмут - родителю нужно задуматься, нужна ли такая школа их ребёнку. Есть варианты - пойти в другую,хорошую, где нет конкурсного отбора, где всех детей считают одарёнными и талантливыми изначально и так строят образовательный процесс, что в 1 классе будут успешно развиваться дети с разными начальными данными. Я такую знаю. Томичка писал(а): Это как аттестация ребенка перед поступлением в школу: ты должен делать определенный набор действий, обладать рядом знаний, навыков, умений. Большинство детей это может, но есть и такие, которые выбиватся из усреднённых стандартов. Если это просто упущение , которое возникло при обучении, то это одно, а если это просто человек такой особенный, одарённый в чём-то одном, но обделённый в другом? Ведь так бывает!История знает не один десяток людей, которые дарили нашему миру научные открытия, а в своё время их считали неспособными учиться не только в ВУЗах, но и даже в школах.Я сейчас ограничена в ресурсах, поэтому поискать информацию в инете мне сейчас затруднительно и книжки нужной нет под рукой. Если не изменяет мне память, Билла Гейтса отчислили из ВУЗа как неуспевающего, а он в гараже собрал комьютер. С Энштейном тоже история какая-то была. Я в школе с большим трудом выходила к доске, еле стояла на ногах в прямом смысле. А этот ужас, что мне сейчас нужно будет выйти к доске и рассказывать материал...идёшь к доске,как в полуобмороке. Я потратила кучу нервов, жила с неврозами( конечно, не только поэтому), а зачем? я так и не научилась в школе нормально отвечать у доски, разве что вызубрив материал, протараторив его. Я научилась этому после школы, когда была к этому готова. Но я б с радостью поменяла умение выступать на публике на здоровую нервную систему. И сейчас я не уверена, стоило ли мне таким трудом взращивать в себе это умение, ведь после ВУЗа оно мне ни разу не пригодилось... Маш, мне радостно, что твоя мама видит в этой ситуации не только минусы, но и все плюсы, и помогает девочке. Больше таких преподавателей бы! Надеюсь, девочка справится, потихоньку научится говорить перед аудиторией и дальше будет учиться без проблем. Ведь, как я поняла, в остальном у неё всё очень хорошо. |
-
голос
+
polin-alexandra писал(а): Такие страсти рассказваете! Если Вы психолог, проведите самостоятельно диагностику своего ребёнка,( методик хватает нынче), принесите результаты школьному психологу, администрацию подключайте, врачей. Подключали, решали... Они только бумажке с печатью верят. Много чего перепробовали... Сейчас в школе учится первый год после года домашнего. Пока ухудшений нет... Кроме зрения и гастрита......
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
-
голос
+
---Калина-мама---
После года на домашнем обучении или семейного образования? Так вам вообще, по-моему, на домашнем надо обучаться с такими проблемами со здоровьем, или условия не позволяют? |
-
голос
+
Мы учились только на домашнем 1 год.
______________
На домашнее тоже очень трудно попасть. Решает комиссия в поликлинике. Так просто не дают. Нам дали только на год, как исключение.... И всё.
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
-
голос
+
---Калина-мама---
Да, "домашники" дорого обходятся государству, но школе они выгодны. То есть вы в этом году уже прошли комиссию? Конечно, так просто не дают, но если у Вас то, что вы пишете... как не дать? Опять я не в той теме... Пардон модераторам. |
-
голос
+
ни чего не могу сказать по поводу домашнего обучения, т.к. ходила в школу (до этого в д/с) и как считала мама (в отличие от старшего брата) нуждалась в коллективе. Публика и ответ у доски меня не пугали (может только если не знала...но такого не помню), может этому еще школа музыкальная помогла - с ее отчетными концертами. а может по жизни "артистка" и публика нужна (первые фотоотчеты из д/с лет с 4-5 ). а так... училась в вузе заочно - думаю очно с постоянными ответами у доски и общением с преподами мне было бы легче (лентяйка я - без постоянного пинка из дневника вряд ли бы учила что либо кроме литературы и истории )
ЗЫ по поводу болячек - спасибо школе - гастрит. а вот миопия, вегето-сосудистая дистония, остеохандроз - это спасибо любви к чтению - но читать художественную литературу не перестану Последний раз редактировалось Олёнушка 12 июн 2011, 16:23, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Лисёнок
Вот бы найти золотую середину, которая была бы приемлема всем. Мне все-таки кажется. что семейное образование приемлемо далеко не всем детишкам. И выбор в пользу того или иного способа образовать дитятю, все же за родителями. Ну, вот мой, совершенно поперечный ребзь, терпеть не может даже уроки готовить дома, потому, что это дома. А вот те проекты и задания, которые подразумевают коллективный труд( и не важно, геометрия это или технология с философией) делает на ура, да еще и. как оказалось, организатор неплохой. Но выяснилось это лишь на третий год обучения и по опыту обучения сначала в обычной школе, а затем в гимназии. Это я к чему, ведь очень трудно будет, находясь на домашнем обучении как-то проявлять себя ребенку. Или для всестороннего развития личности при домашнем обучении, все же есть какие-то педагогические приемы? И еще, мне кажется, что совершенно недопустимо, как отправную точку для перехода на домашнее обучение брать, как исключительно состояние здоровья ребенка, так и "полную несостоятельность школы как таковой"!!! И то и другое, как единственные причины такого выбора совершенно неправильны. Во-первых даже в самых дурственных школах есть хорошие педагоги, а считаь все школы плохими - неверно. Во-вторых, даже детки -инвалиды, которые вынуждены обучаться дома всеми силами порой стремятся в коллектив, для полноценного развития и общения. Другое дело, что мы, взрослые плохо, воспитываем детей, и детский коллектив, иногда приносит отдельному ребенку только разочарование в жизни. Последний раз редактировалось Dream 13 июн 2011, 03:45, всего редактировалось 1 раз. |
Страница 7 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
28 янв 2025, 19:26 -21 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |