Новая система дополнительного образования будет формироваться в Югре

Сургут • Разделы    → Развитие, методики

Пилотный проект по созданию новой системы дополнительного образования будет реализовываться в Югре. В него включены четыре ресурсных центра региона – в Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске и Югорске.

Об этом сегодня, 29 июля, шла речь на встрече временно исполняющей обязанности губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой и генерального директора агентства стратегических инициатив Андрея Никитина.

«Мы активно взялись за реализацию этой идеи, так как дополнительное образование все больше и больше захватывает рынок спроса, – подчеркнула врио главы региона в ходе рабочей беседы. – Совершенно очевидно, что система общего образования нуждается в донастройке и этот блок не должен стать инородным, а должен стройно войти в состав всей цепи».

Она также отметила, что Ханты-Мансийский автономный округ глубоко интегрирован в мировую экономику, поэтому для региона очень важно развивать человеческий капитал. В связи с этим, Наталья Комарова выразила уверенность, что при реализации проекта необходимо наработать такой арсенал возможностей, который будет полезен не только для Югры, но и для других пилотных регионов России.

«Необходимо, правильно мобилизуя усилия, начать работу по реализации проекта по созданию новой системы дополнительного образования и создать базу, которая позволила бы рассчитывать на его успех проекта. В регионе уже разработана подробная «дорожная карта» работы по реализации соглашения, подписанного в рамках международного экономического форума в Санкт-Петербурге», – сообщила она.

В свою очередь Андрей Никитин заявил, что Ханты-Мансийский автономный округ стал одним из лидеров национального рейтинга и в настоящее время крайне важно поддержать эти позиции и решить, что можно сделать дополнительно, чтобы еще более улучшить текущее состояние.

«Имеющиеся планы пилотных регионов, включенных в реализацию проекта по созданию новой системы дополнительного образования, нужно поддержать на федеральном уровне, чтобы этот процесс не остался целиком и полностью только на ответственности регионов, а федерация тоже сделала все возможное для повышения заинтересованности субъектов в данном процессе, масштабировании опыта. В конце ноября – начале декабря состоится заседание наблюдательного совета и к этому периоду мы должны подойти с уже работающим прототипом модели», – подчеркнул он.

В рамках реализации данного проекта в Югре основной упор будет сделан на формирование у подрастающего поколения инженерного мышления, опыта, навыков, так как очень высок кадровый запрос в указанной отрасли.

Стоит отметить, что, помимо вышеуказанных четырех ресурсных центров, включенных в пилотный проект, в регионе функционирует еще одна – технопарк высоких технологий в Ханты-Мансийске. На его базе действует детский технопарк, где малые и средние инновационные компании работают с детьми по научно-техническим программам в сфере допобразования. В настоящее время в нем обучаются 20 детей по робототехнике, программированию и моделированию. Но ожидается, что уже 1 сентября число участников проекта возрастет до 100.

«Инфраструктура технопарка в том или ином виде создана везде, и пренебречь ею в проекте по созданию новой системы дополнительного образования было бы ошибочным. Поэтому мы «зацепились» и за эту идею», – рассказала Наталья Комарова.

«Наши ресурсные центры охватывают разные направления подготовки и включают широкий круг подростковых увлечений – от космоса до биотехнологий. И все же особый интерес представляют программы, связанные с топливно-энергетическим комплексом, изучением земных недр и инженерных компетенций. Сейчас Югра стоит перед задачей промышленного освоения трудноизвлекаемых запасов нефти и газа. Долгосрочную платформу для такого масштабного освоения югорских недр необходимо формировать уже сейчас», – резюмировала врио губернатора.

Напомним, что проект «Новая модель системы дополнительного образования детей» направлен на объединение крупного бизнеса, социальных предпринимателей и государства в создании современных образовательных комплексов для детей.

В рамках инициативы будут разработаны механизмы сертификатов на дополнительное образование, создана единая электронная база учета достижений детей, а также проработаны вопросы по созданию новых детских центров.

Пилотными регионами по внедрению данного проекта в России стали Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и Алтайский край.

Сергей Банных

Югра-Информ

=Материал опубликован 30.07.2015