В Сургуте состоялась II межшкольная научно-практическая конференция педагогов

Сургут • Разделы    — Школьники

01 апреля в МБОУ СОШ № 29 состоялась II межшкольная научно-практическая конференция педагогов «Эффективные формы и методы обучения в условиях ФГОС: состояние, проблемы, перспективы».

Опытом преподавания того или иного предмета, работы с классным коллективом, использованием эффективных, наиболее приемлемых форм и методов обучения в условиях глобального утверждения ФГОС поделились 45 представителей учительского сообщества из шести школ города. При этом осуществляло свою деятельность несколько секций: 2 с участием учителей начальной школы, 7 с участием педагогов, преподающих в основной и средней школе.

Следует отметить, что подобные встречи, прежде всего, способствуют осуществлению конструктивного диалога/полилога специалистов-предметников по проблемам обучения и воспитания учащихся в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.

Определяя содержание работ, следует подчеркнуть, что в большей мере они имеют практическую направленность. В своих выступлениях докладчики представили, как в работе с учениками они используют современные образовательные технологии. Иными словами, как современные достижения педагогической науки, методики обучения и психологии находят преломление в школьной практике. Однако при этом стоит обратить внимание и на то, что именно подобное общение зачастую является генератором новых идей, имеющих воплощение в научных изысканиях.

Участники конференции, осуществлявшие работу в секциях, отмечают немало положительных, полезных моментов: актуальность обсуждаемых вопросов, пополнение своего педагогического багажа, выявление определенных проблем, знакомство с новой литературой, которой может воспользоваться учитель при подготовке к уроку; возможность демонстрации результатов практической деятельности учащихся; доступность изложения научного материалами коллегами в сочетании со строгой последовательностью.

В своих выступлениях педагоги касались таких аспектов, как активизация познавательной сферы учащихся, развитие творческих способностей и формирование нравственных ценностей у младших школьников; коррекция эмоциональной сферы ученика, здоровое питание; трудности в развитии ребенка; организация исследовательская деятельность учащихся и др. Особый интерес у слушателей вызвали сообщения об использовании кейс-технологий, предполагающих активное развитие когнитивной сферы обучающегося; реализации деятельностного подхода в обучении; инновационной оценке знаний учащихся, включающей в себя как оценку учителя, так и самооценку, высказывания одноклассников; создании интерактивных заданий по информатике с помощью конструктора Learning apps, приемлемого в использовании шаблонов на других уроках, как английский язык, физика, в проектной деятельности; решении текстовых задач посредством моделирования; i-Touch-технологиях на уроках информатики.

Таким образом, проведение подобных мероприятий, отражающих состояние и проблемы современного школьного образования и намечающих перспективы его развития, способствует активному сотрудничеству педагогов, является одним из источников обогащения их научно-методической базы.

И.Н. Богуцкая,
методист МБОУ СОШ № 29

Департамент образования г.Сургута

=Материал опубликован 11.04.2017