С ноября 2019 года практически по всем регионам России прокатилась волна передозировок снюсом: потеря сознания, тахикардия, аритмия – это далеко не весь список «недетских» проблем, с которыми столкнулись дети и подростки, употреблявшие снюс. Югра в целом, и Сургут в частности не должны повторять чужой печальный опыт, поэтому к борьбе со снюсом сегодня подключились медицинские и образовательные организации, полиция, родители, общественные и волонтерские организации.
Сургутский филиал Центра медпрофилактики, понимая важность предотвращения снюсовой эпидемии, оперативно провел обучающий семинар для тех, кто каждый день взаимодействует с молодым поколением, – с работниками школ города и района. Мероприятие прошло на базе Центра 17 декабря 2019 года. Благодаря спикерам – психиатру-наркологу Сургутской психоневрологической больницы Сергею Зырянову и клиническому психологу Центра СПИД Ксении Волковской – участники семинара узнали о том, как школьники попадают в зависимость, с какими проблемами они сталкиваются, и какие меры профилактики и помощи семье могут предпринимать педагоги. Особое внимание было уделено симптомам и последствиям употребления снюсов.
Одним семинаром сотрудники Центра медпрофилактики решили не ограничиваться: они провели несколько тематических классных часов с детьми и подростками, и приняли участие в общем родительском собрании в одной из школ города. Во время встреч они рассказали о профилактике, симптомах и последствиях употребления снюса и другой никотинсодержащей продукции.
«Сегодня перед нами стоит задача – уберечь наших детей и подростков от снюсов. А тех, кто уже попал в западню, мы должны вызволить, - рассказал руководитель Сургутского филиала Центра медицинской профилактики Владимир Пидзамкив. - Сообща мы обязательно одержим победу. Наши соотечественники, независимо от возраста, должны знать правду об этой отраве. Только здоровый образ жизни приносит настоящую радость и удовольствие, а снюсы лишают всего – здоровья, благополучия, жизни».
БУ «Центр медицинской профилактики» филиал в г. Сургуте
| |