Комментировать

Назначены лекарства. Сомневаюсь в их необходимости.

Вопрос: Добрый день!Моему сыну 4.5 года и у нас проблемы с речью. Мы говорим слова, при этом половину букв глотает, а предложения совсем не составляем. Были у невропатолога, и она нам прописала лекарства кортексин и когетум. Но я, если честно, против лекарств, боюсь чтобы в дальнейшем ничего у ребёнка не случилось. А также прописала нам пройти курс магнитолазера на речевые зоны и массаж речевых зон. Помогите мне принять решение, ваш ответ для меня очень важен.

Ответ:
Кристина, Вы очень скудно описали речевые возможности Вашего ребенка. Но даже по этим описаниям, ясно, что задержка на лицо.
Я не имею права рекомендовать Вам лекарства, потому что их назначает только врач, индивидуально подбирая нужный препарат и дозировку.
Да, скорее всего, лекарства имеют свой побочный эффект, но кроме этого они же и пользу приносят. А по окончании курса можно провести восстановительное лечение, разумеется, по назначению врача; соблюдать диету.
Конечно, только Вы вправе решать следует ли пить Вашему ребенку то или иное лекарство. Если Вы сомневаетесь, проконсультируйтесь еще у двух,трех невропатологов, которые подтвердят или опровергнут Ваши сомнения.

Не бросайте все на самотек, доведите дело до конца. Сходите на обследование к логопеду, дефектологу, психологу, которые сделают заключение о развитии мальчика, в случае необходимости составят психолого-педагогическую характеристику, которую можно будет показать врачу.

Ведь отставание в речевом развитии часто влечет за собой вторичные отклонения - у таких детей страдает и внимание, и мышление, и моторика, возникают трудности общения, а далее и при обучении в школе, поэтому надо прикладывать все усилия, чтобы свести проблемы к минимуму.
Необходим комплексный медико-педагогический подход и активное участие родителей.

Начинайте работу по развитию моторики рук, ритмической способности, ознакомлению с окружающим, расширяйте словарный запас ребенка и т.д., и делайте все это под контролем логопеда.
Логопед займется стимуляцией, формированием речевой деятельности. Он будет вести работу над всеми компонентами: дыханием, артикуляцией, развитием словаря и фразовой речи.
Терпения Вам и Вашему мальчику.

С уважением, логопед
Анна Арнаутова

Консультации: