Ребёнок в 2,4 г. произносит несуществующие слова
Здравствуйте, дочке 2 года и 4 мес. Пытается разговаривать, соединяет слова в предложения, но много есть слов, которые совсем не похожи на те, что она пытается сказать, например: бегемотик-габодека, морковка-кабикока, огурчик-гадёка, бегать-гебе, карман-кавак, куколка-кулькока и т.п. Этих слов в речи очень много, никак не могу её переучить. По слогам произносит правильно, повторяет, но это только по слогам, если просишь повторить слово целиком, она произносит снова неправильно, есть четко произносимые слова, но в основном все неразборчиво.
Беременность проходила хорошо, на последнем месяце гестоз легкой степени, в патологии не лежала(беременность 40 нед. роды в срок). Но не смотря на это, роды сложные, безводный период 18 часов, после введения лекарств, способствующих родовой деятельности, вакуум, экстракция плода, у ребенка гипоксия и асфиксия. Развивалась, согласно нормам, без отклонений, к логопеду пока не ходили. Как научить правильно говорить или стоит сразу обратиться к хорошему логопеду для индивидуальных занятий? (Анна)
Ответ:
Уважаемая Анна. Да, безусловно надо обратиться к логопеду. К сожалению, в Сургуте небольшое количество логопедов, которые берут на занятия детей до 4-х лет.
Попробуйте через невролога добиться направлений на массаж, в том числе логопедический (зона лица, шеи, мышц полости рта), физиопроцедуры (таких как, парафиновые аппликации на шейные отделы позвоночника), ЛФК.
Рекомендую перед курсом лечения показать ребёнка логопеду для определения динамики после лечения.
С уважением, логопед,
Анна Арнаутова